На строительной площадкек канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ в июне начнется монтаж главного оборудования — системы приводов, противовесов, барабанов, канатов и кабины. В ближайшее время планируют приступить к возведению линейной опоры. Её основные элементы уже готовы, об этом в своем тг-канале рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов, сообщает ИА PriamurMedia.
"Эти механизмы будут удерживать два пилона высотой 21 метр. Готовы они будут в следующем месяце", — написал губернатор.
"Мы идём в хорошем темпе. Работаем круглосуточно и готовы окончить строительство канатной дороги к концу 2025 года", — пообещал Михаил Санин, руководитель строительства компании "Интэнс инжиниринг".
В настоящее время выполнены полностью подготовительные работы, готов фундамент терминала. Сейчас строители смонтировали 50% всех металлоконструкций терминала и готовят плиты перекрытия на первом этаже.
Напомним, строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. Дорога будет работать как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1 788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 2,5 млн человек.
Канатная дорога через реку Амур — первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее протяженность составляет 976 метров над рекой Амур. Она свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут.
Пассажирский терминал канатной дороги на территории КНР по замыслу архитекторов будет выглядеть в виде журавля, направившего свои крылья в сторону России.
Международный терминал канатной дороги на китайском берегу это 4-этажное здание с высотой терминала почти 30 метров 29,9 метров.
С российской стороны оператором конкурса на проект терминала выступило КБ "Стрелка", оно же разрабатывало экономическую и функциональную модель для будущей постройки. К участию пригласили 12 архитектурных мастерских. Выбор был остановлен на концепциях UNStudio и Coop Himmelb(l)au. Ставшее победителем архитектурное бюро UNStudio в последние годы работало над проектами канатных дорог в Амстердаме и Гётеборге.
Облик терминала в Благовещенске вдохновлен льдом на Амуре: по мысли архитекторов, река, замерзая, превращается из преграды в соединительную ткань между двумя странами, помогая культурному и экономическому обмену — и такой же будет роль канатной дороги.