Компания "Бамстроймеханизация" группы компания 1520 (входит в Нацпроектстрой) построит 52 километра вторых путей на линии Тында — Нерюнгри в рамках развития Восточного полигона. Модернизация повысит пропускную способность грузонапряженного участка, связывающего БАМ с угольными месторождениями Южной Якутии, сообщили ИА PriamurMedia в пресс-службе ГК 1520.
Работы ведутся на шести объектах Малого БАМа. На перегонах Могот — Гилюй, Оборчо — Окурдан строятся новые разъезды, на участках Могот — Рихард Зорге, Нагорная-Якутская — Аям откроются двухпутные вставки. На станции Беркакит и разъезде Якутский проведут реконструкцию, здесь удлинят приемоотправочные пути. Они позволят пропускать длинносоставные поезда.
Этот участок железной дороги проходит через Становой хребет и отличается сложным рельефом. Для земляного полотна под второй путь здесь расширяют скальные выемки и строят высокие насыпи. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании железной дороги, строители используют охлаждающую наброску. Всего механизаторам необходимо переработать 1,3 миллиона кубометра грунта.
Под второй путь построят 22 моста и удлинят 19 водопропускных труб. Среди крупных сооружений — 183-метровый трехпролетный мост через реку Могот.
В ходе развития участка бетонные опоры под высоковольтные линии заменят на металлические. модернизируют железнодорожную автоматику, устройства связи и энергоснабжения. Станции и разъезды переведут на микропроцессорную систему управления движением, что повысит безопасность и эффективность перевозок.
Модернизация позволит увеличить пропускную способность линии Тында — Нерюнгри с 23 до 27 пар поездов в сутки.
Малый БАМ — часть линии Бамовская — Тында — Беркакит (Нерюнгри). Соединяет БАМ с Транссибом и угледобывающим районом Южной Якутии.