Канатная дорога между Хэйхэ и Благовещенском будет запущена в тестовом режиме не ранее июля 2025 года, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на тг-канал (18+) который цитирует инвестиционный портал китайского Хэйхэ (18+).
По информации источника, вчера, 1 июня, возобновилось строительство проекта. Общий объём инвестиций в него с китайской стороны составляет 790 млн юаней (1 Китайский юань равен 11,37 Российского рубля — при. ред.), инвестиции в первую фазу строительства проекта составляют 460 млн юаней. На китайской территории трансграничная канатная дорога строится на острове Большой Хэйхэ, площадь строящегося объекта составляет 84 тысячи квадратных метров.
"Строительство китайской части возобновилось в апреле 2023 года. Сейчас конечная станция канатной дороги достроена на 40%, установка опор канатной дороги завершена на 20%, установка подпорных стен и вспомогательной инфраструктуры завершена на 90%. Ожидается, что за лето будет завершено строительство всей второстепенной инфраструктуры. Объект на китайской стороне будет запущен в тестовом режиме не ранее июля 2025 года", поясняет инвестиционный портал Хэйхэ.
По сообщение тг-канала (18+), пассажирский терминал канатной дороги на территории КНР по замыслу архитекторов будет выглядеть в виде журавля, направившего свои крылья в сторону России.
Международный терминал канатной дороги на китайском берегу это 4-этажное здание с высотой терминала почти 30 метров 29,9 метров.
Терминал предусматривает пропускную способность около 5,2 млн человек в год в обе стороны.
С российской стороны оператором конкурса на проект терминала выступило КБ "Стрелка", оно же разрабатывало экономическую и функциональную модель для будущей постройки. К участию пригласили 12 архитектурных мастерских. Выбор был остановлен на концепциях UNStudio и Coop Himmelb(l)au. Ставшее победителем архитектурное бюро UNStudio в последние годы работало над проектами канатных дорог в Амстердаме и Гётеборге.
Облик терминала в Благовещенске вдохновлен льдом на Амуре: по мысли архитекторов, река, замерзая, превращается из преграды в соединительную ткань между двумя странами, помогая культурному и экономическому обмену — и такой же будет роль канатной дороги.
Проект станции канатной дороги с российской стороны. Фото: t.me/Blagoveshebsk_cablecar
Губернатор Приамурья Василий Орлов называл канатную дорогу проектом амбициозным, сложным и не имеющим аналогов в мире.
Напомним, строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. Дорога будет работать как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1 788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 2,5 млн человек.
Канатная дорога через реку Амур — первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее протяженность составляет 976 метров над рекой Амур. Она свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут.
Ход строительства трансграничной подвесной дороги между Россией и КНР обсудили на совещании в режиме видеосвязи
Работы ведутся в Благовещенске и Хэйхэ