Тындинская транспортная прокуратура закончила проверку в связи со сходом в марте этого года 10 вагонов с углем на перегоне Мохортов — Штурм в Амурской области, сообщает ИА Priamurmedia со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Проверка установила, что вопреки требованиям ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Тындинской дистанцией пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" не проводились периодические осмотры земляного полотна пути, в том числе на неустойчивых и деформирующих участках, применены неверные материалы для скрепления пути, что и повлекло сход вагонов.
Кроме этого, локомотивная бригада поезда поздно сообщила о нарушении габаритов пути при обнаружении падения давления в тормозной магистрали поезда.
Прокурор внес представления начальникам Тындинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры и Эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной дирекции тяги ОАО "РЖД".
В отношении трех должностных лиц возбуждены дела по факту ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования).
Напомним, 2 марта 2023 года около 8 часов 53 минут местного времени на перегоне Мохортов — Штурм неэлектрофицированного участка пути ДВЖД 10 вагонов с углем в хвосте поезда сошли с рельсов. В результате ЧП повреждено 300 метров железнодорожного полотна и три опоры. Ущерб составил более 1 млн рублей.
2 марта было приостановлено движение пассажирских поездов по направлению в Нерюнгри, Хабаровск, Благовещенск и Нижний Бестях. Ремонтные бригады устраняли последствия происшествия всю ночь. 3 марта движение поездов возобновилось.