Работу международного моста Благовещенск — Хэйхэ и реализацию проекта "Сухой порт Благовещенск" обсудили на совещании под руководством губернатора Амурской области Василия Орлова, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на сайт правительства области.
Как рассказала генеральный директор Агентства развития проектных инициатив (ГК "Регион") Валерия Репкова, в настоящее время продолжается строительство таможенно-логистического терминала Каникурган. В рамках увеличения эксплуатируемой площади в зоне таможенного оформления дополнительно введено в работу 5 тысяч кв. м склада временного хранения, завершается оборудование контейнерной площадки и административно-бытового комплекса и строительство передаточных комплексов.
"Сухой порт Благовещенск" создают в районе железнодорожной станции "Березовский-Восточный". Первые этапы строительства Сухого порта обеспечат обработку грузооборота до 1,2 млн тонн в год, в перспективе он может быть увеличен до 2,5 млн тонн ежегодно.
Разработанная концепция "Сухого порта Благовещенск" предусматривает развитие логистической инфраструктуры Амурской области с использованием формата мультимодальных производственно-логистических комплексов "грузовой деревни" — логистического центра с развитой инфраструктурой, комплексами складских зданий, контейнерных площадок и терминалов, гостиницами на территории 320 гектаров. Консолидация экспортных и импортных грузов на территории сухого порта позволит формировать регулярные железнодорожные, морские, авто и авиамаршруты как в РФ так и в КНР. В 2023 году запланировано проведение подготовительных работ и старт строительства объектов первой очереди, также запланировано включение сухого порта в территорию опережающего развития "Приамурская".
"Сухой порт Благовещенск" в связке с международным мостом через Амур расширит логистический потенциал региона как на импортном, так и на экспортном направлениях, — сказал Василий Орлов. — За пять месяцев работы по международному мосту границу пресекли более 4900 автомобилей. Это были как фуры с грузом, так и импортируемая техника, которая перегоняется своим ходом. Скоро закроется навигация на реке и мост на время станет единственным наземным международным транспортным коридором с КНР в области. Раньше в период межсезонья грузообмен между Китаем и Россией у нас на территории прекращался".