Сегодня специалисты группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" произвели стыковку пролётных строений нового Зейского моста в Благовещенске. Последний этап надвижки русловой части нового перехода завершился на одиннадцатой опоре, сообщили ИА PriamurMedia в правительстве региона.

Стыковку нового Зейского моста произвели в Благовещенске. Фото: Фото: Правительство Амурской области
"Сегодня знаковое событие — строители сомкнули новый мост. Он возводится по поручению президента, всего на реализацию проекта выделено 23 млрд рублей. Через год новый мост введем в эксплуатацию. Подрядчик — "Бамтоннельстрой-Мост" — очень профессиональный и сильный, специалисты этой компании построил мост в Китай и новый мост через Зею делают по схожей технологии. Работают с опережением графика, несмотря на то, что были сложности из-за пандемии коронавируса, очень сильного паводка в прошлом году, и вводимых сейчас санкций. Компания в очередной раз показывает себя как надёжный партнёр", — прокомментировал Василий Орлов, который присутствовал на знаковом событии.
Глава региона сообщил, что два моста — старый и новый — будут действовать параллельно.
"Новый мост будет предназначен исключительно для легкового автотранспорта. Так как он выходит на улицу Горького и трафик пойдёт через центр города. Сейчас мы готовим инфраструктуру Благовещенска к запуску моста: идет реконструкция улицы Горького с заменой инженерных коммуникаций и освещения. Приводят в порядок фасады зданий. По старому мосту будут проезжать и грузовые и легковые автомобили", — отметил Василий Орлов.
На сегодня техническая готовность нового моста 70%. Строительство ведут в общей сложности 1,5 тысячи специалистов, задействовано 150 единиц техники. Первое тестовое движение планируется в сентябре 2023 года.
На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%, что позволит амурчанам с большим комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой. Пропускная способность — до 14 тысяч машин в сутки.
Общая протяженность нового мостового перехода 10 285 метров, из них мостовая часть 1 933 метров, подъездные пути 8 352 метров. Основой нового перехода служат 26 опор.
"Завершился один из важнейших этапов строительства нового Зейского моста — надвижка пролетных строений. Стыковка произведена на одиннадцатой опоре. Следующий этап — это установка пролётов на опорные части и сооружение плиты проезжей части с устройством деформационных швов. На левом берегу эти работы уже ведутся, в ближайшее время приступим к ним на правом", — рассказал руководитель проекта — руководитель ОП "Зея" АО "Бамтоннельстрой-Мост" Эдуард Давыдов.
Эдуард Давыдов напомнил, что первые металлоконструкции пролётного строения прибыли на площадку строительства в декабре 2020 года, а уже в апреле 2021 года строители провели первый этап надвижки. При строительстве нового Зейского моста применялся метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Монтаж пролётных строений вёлся с двух берегов навстречу друг другу, за полтора года было проведено 14 этапов надвижки: восемь — с левого берега и шесть — с правого. Сейчас пролётное строение общим весом 8,5 тысяч тонн и длиной 1 750 метров смонтировано на 20 опорах. Глубина свай — от 25 до 36 метров, над поверхностью воды — 15 метров.