Актуальную информацию о порядке организации международных грузовых перевозок по трансграничному мосту предпринимательскому сообществу озвучили на встрече в благовещенской "Точке Кипения". Участникам рассказали о стоимости и условиях проезда. Сейчас мост начал работу в тестовом режиме, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на правительство Амурской области.
"Запуск движения по автомобильному мосту через реку Амур открывает абсолютно новые условия и возможности для международных грузовых перевозок, аналогов которым в Амурской области еще не было. Вся необходимая инфраструктура для этого была подготовлена заранее, однако прекрасно понимаем, что сейчас у предпринимателей будет возникать много организационных вопросов. Поэтому с одной стороны, мы готовы отвечать на них в ручном режиме, а с другой — заинтересованы в получении регулярной обратной связи от участников внешнеэкономической деятельности для выявления и устранения технических недочетов на первом этапе", — сказала модератор встречи, первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.
Заместитель директора Филиала компании по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлунцзян)" Роман Ушаков напомнил основные характеристики пограничного мостового перехода, общая площадь которого на территории РФ и КНР составляет более 160 га. Подъездная дорога к мосту на российской стороне относится ко второй категории дорог. Исходя из этого, расчетная нагрузка на наиболее загруженную ось грузового авто не должна превышать 11,5 тонн.
Допустимые габариты транспортных средств составляют до 4 метров в высоту, 2,5 метров — в ширину и 20 метров — в длину. Дорога оснащена автоматизированной системой информирования водителей, а также камерами фото— и видеофиксации скоростного режима.
"Мостовой переход работает с 8.00 до 24.00 без выходных и праздников. При этом в течение первых двух месяцев он будет функционировать в тестовом режиме, который подразумевает комплексную проверку функционирования всех систем. Взимания платы за проезд в этот период не будет. Оплата в дальнейшем на пунктах на российской стороне будет проводится в рублях, на китайской — в юанях. Её размер зависит от категории машины, исходя из высоты и количества осей. Максимальная стоимость проезда с российской стороны составит 9 450 рублей, с китайской для аналогичного авто — 830 юаней.
Оплату принимают как наличными средствами, так и банковскими картами", — добавил Роман Ушаков.
Временная схема пункта пропуска "Каникурган" подразумевает пропуск до 190 авто в сутки. Для предотвращения заторов при прохождении контроля введена система электронной очереди. Бронирование можно будет создать через сайт на любой удобный день. Сервис заработает в ближайшие две недели. От водителя требуется заблаговременно прибыть в буферную зону ожидания. Далее транспортное средство следует на пункт взимания платы, откуда выдвигается непосредственно на пункт пропуска. Подробная информация об этом в течение недели будет размещена на сайте mostamur.com.
На основных аспектах таможенного оформления грузов подробно в своем выступлении остановился начальник таможенного поста МАПП "Каникурган" Андрей Иванищев. Федеральной таможенной службой предприняты меры, которые позволяют уйти от таможенного транзита при перемещении грузов от пункта пропуска до территории "ТЛТ КАНИКУРГАН". Это позволит сократить время совершения операций. Кроме этого, в настоящее время прорабатывается внедрение концепции "иного места прибытия". Она заключается в прохождении всех таможенных процедур не в пункте пропуска, а на территории ТЛТ, что также положительно отразится на пропускной способности объекта.
Заместитель руководителя регионального Управления Россельхознадзора Татьяна Хромченко напомнила об упрощении документооборота между участниками ВЭД и контрольными органами. Теперь заявки на ввоз подкарантинной продукции можно подать по адресу электронной почты управлении или в сам отдел, расположенный на территории ТЛТ "КАНИКУРГАН".
Оформление ветеринарного сертификата происходит через информационную систему "Одно окно" Российского экспортного центра. За 12 часов заявка попадает к инспекторам на рассмотрение, а решение выносится в течение 1 часа.
Что касается производителей продуктов питания, желающих поставлять свои изделия на рынок КНР, то в таком случае их предприятия должны быть аттестованы в реестре экспортеров информационной системы "Цербер". Эти данные в дальнейшем передаются в главное таможенное управление КНР, а срок действия такой лицензии составляет пять лет.
Всем водителям, выезжающим по мосту в Китай, необходимо самостоятельно проводить дезинфекцию кабины транспортного средства, а также иметь при себе не менее 10 пар перчаток, маски, антисептики, запас бутилированной воды. Скоропортящиеся продукты с собой к перевозке не допускаются. При этом перевозчикам необходимо иметь сертификат о вакцинации. Об этом рассказала ведущий специалист эксперт отдела эпидемиологического надзора регионального Управления Роспобтребнадзора Светлана Гашинская. При любом проявлении симптомов инфекционного заболевания водитель будет помещен в изолятор, а транспортное средство — на санитарную стоянку.
С требованиями, которые к российским перевозчикам и водителям предъявляют компетентные ведомства КНР, участников встречи познакомила начальник отдела международных связей минэкономразвития и внешних связей области Ольга Коровкина. Она уточнила, что перевозки на первом этапе осуществляются контейнерами только на российских автомобилях. Транспортные средства возвращаются день в день. Тягачи и прицепы должны быть заблаговременно зарегистрированы в главном таможенном управлении КНР. Информацию китайской стороне подает агентирующая компания. Оформление водителей осуществляется бесконтактно. Им запрещено выходить из автомобиля и вступать в контакт с китайскими специалистами.
ПЦР тестирование и термометрия при этом не осуществляется, однако водителям необходимо получить так называемый "код здоровья" через приложение в WeChat, который необходимо предъявить на китайской стороне. После проезда по мосту автомобили и контейнеры проходят двухэтапную дезинфекцию, после чего проезжает в зону разгрузки. Привезённые в КНР российские контейнеры будут проходить 7-дневный карантин. Загрузка импортных товаров происходит в другом отдельном терминале.
"За сутки китайской стороне через агентирующую компанию необходимо направлять информацию о регистрационном номере транспортного средства и основной номенклатуре грузов, а также фотографии самого водителя, его визы и основной страницы паспорта. В день въезда дополнительно подаются данные о температуре водителя и номер "кода здоровья", — отметила Ольга Коровкина.
В связи с тем, что пункт пропуска на территории КНР новый, в настоящее время нельзя ввозить ряд товарной продукции. Например, ограничения коснутся мясных и замороженных морепродуктов, зерна, фруктов, семян растений, необработанной древесины и животных. Сейчас полномочные китайские ведомства на местном уровне активно решают вопрос с расширением номенклатуры разрешенных видов продукции.
О работе Таможенно-логистического терминала "Каникурган" подробно рассказал генеральный директор ООО "ТЛТ Кани-курган" (ГК "Регион") Владимир Коновалов. Сейчас на территории ТЛТ готова необходимая инфраструктура до импортно-экспортного оформления грузов. Предусмотрено оснащение современной погрузочно-разгрузочной техникой. Участники внешнеэкономической деятельности смогут арендовать контейнеры, грузовые автомобили и необходимые складские помещения.