Вы входите в ряды умнейших людей планеты, если эти 10 вопросов для вас легкотня – ТЕСТ
17 апреля, 18:15
Амурская полиция показала кадры погони за тремя мотоциклистами
15:00
"Наших детей воспитывали не мы": эксперт ДВ МедиаСаммита 2.0 — про патриотизм и пропаганду
14:55
Нюансы трудового стажа, о которых многие не знают
14:10
Участникам "МедиаСаммита" в Биробиджане рассказали о Премии имени Арсеньева
14:00
Глобальные вызовы и новый мировой порядок — итоги лекции Баширова на МедиаСаммите 2.0
13:05
ВТБ запустил ИИ-алгоритмы, которые помогут росту капитала клиентов
12:25
Нейросеть поможет: участникам ДВ МедиаСаммита 2.0 рассказали о пользе ИИ в работе редакций
12:15
ВТБ: больше половины россиян хотят поставить самозапреты не только на кредиты
12:00
Бывший полицейский Благовещенска окажется на скамье подсудимых за взяточничество
11:47
Пасхальный ценник: где в России дешевле всего накрыть стол на праздник — обзор
11:30
Дискуссия "Никто не забыт, ничто не забыто" прошла на площадке МедиаСаммита в Биробиджане
11:20
В зимнем сезоне амурчане катались на спусках курорта "Красная Поляна"
11:14
Амурчанин осуждён за истязание своей матери
10:12
Дискуссия "Своих не бросаем: дальневосточные герои" прошла на МедиаСаммите 2,0
09:45
Вахта Победы: подвиг разведчика из ЕАО, равнение на передовиков  
09:30

Первой в КНР из Приамурья по новому мосту отправили партию соевого масла и пиломатериалов

С 11-го июня международный мост переходит в полноценный режим работы – ежедневно с 8 до 23 часов ( ВИДЕО/ФОТО)
10 июня 2022, 12:56 Общество
По трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска "Кани-Курган — Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили Правительство Амурской области
По трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска "Кани-Курган — Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили
Фото: Правительство Амурской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В первую партию груза, которая отправилась сегодня из Амурской области в Китай по новому трансграничному мосту вошло местное соевое масло и пиломатериалы. Из Китая пришли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С завтрашнего дня, 11-го июня, международный мост переходит в полноценный режим работы — ежедневно с 8 до 23 часов. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на правительство Приамурья. 

Сегодня, 10 июня, по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска "Кани-Курган — Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили — в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО "Газпром гелий сервис", использующие экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. Навстречу им из Китая таже приехали восемь автомобилей.

В торжественной церемонии по случаю открытия запуска движения удаленно приняли участие: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Юрий Трутнев, Заместитель Премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. На площадках на обеих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Связь участников, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура, обеспечили видеотрансляцией. Церемонию в режиме реального времени могли посмотреть все желающие в эфире АОТВ и ГТРК, а также на их интернет-площадках.

"В сегодняшнем разобщённом мире мост Благовещенск — Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет ещё одной нитью дружбы, который связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Всего 1,5 месяца назад мы вели рабочее открытие железнодорожного перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Уверен в том, что, развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики", — сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Юрий Трутнев.

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счёт внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили Правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.

После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

"Уверен, открытие моста, которое очень ждали наши перевозчики, позволят сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объекст станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско— китайского экономического сотрудничества", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длинна моста — 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

"Сегодня по-настоящему исторический день. Я ждал его с декабря 2016 года. Там, где сейчас стоит мост, ездят автомобили и стоят пункты контроля, ещё шесть лет назад не было даже подъездных дорог. Честно говоря, многие в нас тогда не верили. Но, выходя на лёд реки Амур, чтобы вместе с китайскими коллегами дать старт строительству, ни я, ни моя команда из Правительства Амурской области не сомневались в том, что у нас всё получится. Чувствуя личную ответственность за результат, мы довели дело до конца, работая уже в Минвостокразвития. Благодаря профессионализму наших строителей мост был готов в срок. Но пандемия и закрытые границы, к сожалению, не позволили нам запустить движение два года назад. Поэтому сегодняшнее событие более чем долгожданное", — прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов (губернатор Амурской области с 2015 по 2018 гг.)

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации "БСК МОСТ" и АО "Асфальт".

Губернатор Амурской области Василий Орлов подчеркнул, что мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал Приамурья.

"Состоялось историческое событие — открыт мост. Он был готов два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия. Сегодня ситуация позволила это сделать .

Открытие моста окажет серьёзное влияние на развитие торгово-экономических связей между Россией и Китаем. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение.

Также мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов, ведем соответсвующую работу с Китайской Народной Республикой, с Министерством транспорта РФ и РЖД. Прежде всего это мост Джалинда — Мохэ — мы уверены: он будет загружен трафиком. Второй объект — непосредственно здесь, в Каникургане, — железнодорожный мост Благовещенск — Хэй-Хэ. Перспектива достаточно отдаленная, потому что нужно просчитать очень много составляющих. В первую очередь будем отталкиваться от трафика, нужно посмотреть, как будет загружен введенный в эксплуатацию трансграничный железнодорожный мост в Еврейской автономной области, насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между нашими странами", -— рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Для справки: 18 декабря 1992 года Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении, через три года — 26 июня 1995 года — Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. И только благодаря вниманию Президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.

В сентябре 2015 года во время визита Президента РФ Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.

2995994.jpegДорога в Китай: открыт первый автомобильный мост между Россией и КНР в Приамурье

Сегодня по трансграничному переходу проехали грузовики

219403
2
113