Губернатор Амурской области Василий Орлов в режиме ВКС провёл совещание по вопросам реализации проекта строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через р. Амур между городами Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР). На обратной связи были представители администрации города Благовещенска, инвестор, руководители профильных ведомств, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.
"Канатная дорога — проект амбициозный, сложный, в мире такого больше нет. Продолжаем сопровождать в ручном режиме", — прокомментировал губернатор.
Уже выполнены работы по устройству буронабивных свай для станции и линейной опоры канатной дороги и фундаментной плиты пассажирского терминала. На 95 % готовы вертикальные железобетонные конструкции подземной части терминала. Такой же высокий процент выполнения по устройству монолитных колонн, стен и подколонников на фундаментной плите. Выполнено устройство монолитных пилонов до отметок Пилон 1 — 6,4 м, Пилон 2 — 13,7 м. Выполняются работы по обратной засыпке фундамента терминала, а также по устройству лифтовых и лестничных шахт. Металлоконструкции первого этажа находятся на объекте, начало работ по монтажу металлического каркаса первого этажа здания запланированы на июль 2022.
Глава региона поручил администрации города до окончания строительства привести в порядок прилегающую территорию.
"Прилегающая к канатной дороге территория будет производить первое впечатление у иностранного туриста о России в целом и о городе в частности, — отметил Василий Орлов. — Нужно разработать программу благоустройства прилегающей территории и ремонта фасадов зданий. Продумать схему для организации дорожного движения с канатной дороги, состыковать её с городской инфраструктурой".
Справка: канатная дорога через реку Амур — первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее протяженность составляет 976 метров над рекой Амур. Она свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут.
Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут перемещаться две кабины вместимостью до 110 человек. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с залами пункта пропуска и торговыми площадями.
Ранее ИА PriamurMedia сообщало, что На будущем пункте пропуска в Хэйхэ официально стартовали работы. Установленная на объекте 360-градусная камера отслеживает ход проекта в режиме реального времени.