Правительство РФ подготовило программу развития автодорожной инфраструктуры страны на период 2023-2027 годов. До нормативного состояния к 2027 году предполагается довести не менее 85% опорной сети РФ, состоящей из 138 тысяч км автомобильных дорог. Финансовая часть пятилетнего плана дорожного строительства предполагает строительство объектов максимум за три-пять лет, сообщает ИА PrimaMedia.
Вопросы развития дорожного строительства в РФ стали темой совещания, которое в четверг, 2 июня, провел глава государства Владимир Путин.
В целом отмечу, что в текущих условиях нам необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утверждённые сроки, а стараться максимально сдвигать их "влево", то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог",
— сказал президент России Владимир Путин.
Главные экономические темы в чуть более пессимистичном чем обычно бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Глава государства уточнил, что в фокусе внимания должны быть не только крупные мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог.
В опорную сеть сегодня входят 63 тысячи километров федеральных трасс и 75 тысяч километров региональных дорог. Она охватывает более 100 млн жителей РФ и включает основные магистрали, по которым двигаются грузы.
"Граждане пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, состояние этих дорог, их безопасность, качество должны отвечать запросам людей. Подчеркну: общий объём работ в регионах, на местах не уступает, а даже превосходит задачи по строительству и ремонту федеральных магистралей, — сказал Владимир Путин. — Считаю, что с учётом набранной динамики дорожного строительства, задач сбалансированного развития всей территории страны мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, а именно, за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей — подчеркну — всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть".
При этом важно, чтобы строительство и ремонт дорог были синхронизированы с развитием логистических коридоров, включая международные. Президент отметил, что в дальнейшем детально будет рассмотрен ход работ на восточном направлении, в том числе предметно будет обсуждаться строительство автомобильных дорог на Дальнем Востоке.
Вице-премьер России Марат Хуснуллин пояснил, что в период пятилетки (2023-2027 гг.) на Дальнем Востоке будет модернизировано в общей сложности почти 700 километров федеральных и региональных трасс. Внимание уделяется ремонту мостовых сооружений, строительству мостов и путепроводов через БАМ и Транссиб.
Также национальным проектом "Безопасные и качественные дороги" предусмотрено приведение в нормативное состояние дорог в городских агломерациях Дальнего Востока с численностью от 20 тысяч человек. Планируем 85% таких дорог полностью привести (к нормативному состоянию — прим. ред.) к 2030 году",
— сказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Совещание по развитию дорожного строительства.. Фото: www.kremlin.ru
Также вице-премьер попросил президента Владимира Путина продлить до 2030 года национальный проект "Безопасные и качественные дороги" и другие проекты по дорожному хозяйству, исходя из нового пятилетнего плана, а также продлить госпрограмму развития транспортной системы.
Согласно пятилетнему плану в РФ приведут в нормативное состояние 85% автодорог. Общий объем финансирования данной программы составит около 13,2 трлн рублей. По итогам реализации плана в стране будет построено и реконструировано около 4 тысяч километров дорог.