Как реализуется в Благовещенске национальный проект "Безопасные и качественные дороги", кто и в какие сроки устраняет перекопы после аварийных работ на трубопроводах, прокладки сетей в своем аккаунте рассказал мэр Благовещенска Олег Имамеев, сообщает ИА PriamurMedia.
"Тема ремонта дорог была и остается одной из главных в Благовещенске. Особенно, разумеется, в теплое время года. Для части горожан не важно, какие работы ведутся на дороге, что стало их причиной. В текущий момент ездить и ходить неудобно, значит то что происходит — плохо. В принципе, совершенно нормальная человеческая реакция, когда хочется, чтобы здесь и сейчас все было максимально комфортно.
Не буду никого разубеждать, только небольшое пояснение.
Тему ремонта дорог разделю на две части. Первая — это ремонт в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Условно назовем это "большим ремонтом". Именно то, что сейчас происходит на Ленина, Горького, Мухина, Игнатьевском шоссе. Нравится кому-то или нет, но, несмотря на очевидные неудобства для горожан, этот ремонт мы должны, обязаны и будем проводить. Потому что это уникальная возможность сделать не только качественные дороги, но и заменить всю сопутствующую инфраструктуру возрастом более полувека. От сетей до освещения и тротуаров, что очень важно для города в целом. Сегодня эти дороги фактически являются стройплощадками.
Есть и другой вид ремонта дорог. Пусть он опять же условно будет именоваться малым. Так вот, именно с малым ремонтом у нас есть серьезные проблемы, и с ними мы предельно жестко стараемся бороться. Строили дом, тянули сети, перекопали дорогу. Случилась авария на трубопроводе, естественно, разрыли дороги. Или просто надо в плановом порядке заменить еле живую трубу, чтобы зимой в домах было тепло. Это основные причины перекопов в городе и необходимости последующего малого ремонта дорог.
И конечно, мы прекрасно понимаем, что своевременное восстановление перекопов после проведения таких ремонтных работ непосредственно влияет на транспортную ситуацию в городе.
Вижу, что по сравнению с прошлым годом ситуация значительно улучшилась. Незакрытых перекопов немного. Например, в этом году уже закрыто 29 перекопов, в 21 году открытых перекопов оставалось значительно больше. Связано это и с более ранним запуском асфальтных заводов. Тем не менее, есть еще над чем работать.
Отмечу, что в последнее время перекопы в основной своей массе закрывают в срок. Если сроки выходят, исполнитель получает штраф и, как показывает опыт, максимально ускоряется.
Как работаем по нерадивым подрядчикам. С прошлого года ввели практику восстановления перекопов, сроки по которым вышли и подрядчик не реагирует на наши предписания, за счет муниципального предприятия. Впоследствии через суд взыскиваем с этих подрядчиков понесенные затраты. Задача, конечно — в первую очередь, дисциплинировать подрядчиков, приучить их к неукоснительному соблюдению сроков по выданным ордерам.
По основным проблемным точкам на сегодня. По 50 лет-Ломоносова и Кузнечной в районе пересечения с пер. Техническим работы будут продолжены. По последнему — АКС, как держатель сетей, приняли решение на участке (там, где меняли канализационный коллектор) заменить водовод, чтобы комплексно отремонтировать коммуникации.
Текущие перекопы по Шимановского, Кольцевой, Политехнической, Лазо, Красноармейской и Комсомольской-Амурской в течение этой — следующей недели будут закрыты", — написал Олег Имамеев.