Несмотря на то, что благовещенка Анастасия Гринько практически не ест сахар, дома его хранится почти 20 килограммов. Но не в мешках, и не в качестве запаса "дефицитного" товара, а в 5-10 граммовых стиках. Чтобы собрать коллекцию, у глюкофила (именно так называются такие коллекционеры), ушло чуть больше четырех лет. Про сложности хранения и пополнения "сладкой" коллекции с амурчанкой поговорила корр. ИА PriamurMedia.
"Сладкое" хобби: благовещенка собрала коллекцию из почти 2 тысяч сахарных стиков. Фото: Анастасия Гринько
Все началось с похудения
Увлечение с официальным названием "глюкофилия" появилось у Анастасии около пяти лет назад. Тогда девушка решила пересмотреть свое питание и в первую очередь отказалась от того, без чего могла легко обойтись — от сахара.
— В то время я часто бывала в командировках и пачками привозила домой стики с сахаром. Есть их стало некому, так и начала формироваться коллекция, — вспоминает амурчанка.
Первым стиком, который Настя решила оставить себе целенаправленно, был пакетик из самолета S7. Кстати, именно "транспортные" стики достать обычно сложнее всего, поэтому для коллекционера они самые дорогие и интересные:
— Я помню свой восторг, когда получила сахар разорившейся компании "Трансаэро", или когда год назад девочка из Ярославля подарила красивый стик авиакомпании Uzbekistan Airways. Из редких "дорожных" экземпляров у меня есть еще сахар из томского аэропорта, авиакомпаний "Аврора" и "ВИМ-Авиа".
Сегодня в коллекции амурского глюкофила около 1,7 тысячи экземпляров, еще 500-600 стиков приходится на "повторки".
— Самое смешное, что сначала я даже не задумывалась, что есть еще подобные коллекционеры, и все повторяющиеся стики смело использовала — гостям давала или в кашу добавляла. А потом узнала про других глюкофилов и поняла, что часть коллекции, которую могла бы отдать на обмен, просто съела, — рассказывает Настя.
В отпуск за сахаром
Большинство экземпляров в свою коллекцию амурчанка привезла из многочисленных путешествий по России. География обширная: это Казань, Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Томск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Хабаровск, Владивосток, Ярославль, Йошкар-Ола, Новосибирск, Красноярск, Владимир, Ростов, Тверь, Рязань, Саратов и прочие города.
— Раньше, когда я собиралась куда-то в отпуск, то целенаправленно искала кофейни, проверяла их странички в соцсетях, чтобы увидеть, есть ли у них интересные стики. А потом времени стало меньше, да и интересы поменялись. Но в каком бы заведении я до сих пор не оказалась, первым делом смотрю именно на сахарницу — если стоит на столе, минус балл такому заведению. Значит, экономят на своем имидже, — рассуждает девушка.
Так же новые экземпляры стали привозить из путешествий друзья, коллеги и знакомые, которые поддержали увлечение девушки. Так в коллекции появились необычные стики из Украины, Белоруссии, Германии, Японии, Швейцарии, Италии, Китая, Болгарии, США, Арабских Эмиратов, Таиланда, Кореи и других стран. Еще один канал пополнения коллекции — другие глюкофилы, с которыми Настя встречается или обменивается сахаром по почте.
Даже такая мелочь должна быть красивой
— Конечно, у меня есть и благовещенские стики. Причем в последнее время они становятся все интереснее. Например, в торговых центрах наставили кофейных автоматов, там есть чем поживиться. А из последнего — красивые сахарки привезла из Хабаровска. Там тоже на кофейном автомате оказались стики с "народными промыслами" и краснокнижными животными Дальнего Востока, которых мне не хватало в наборе, — говорит Анастасия.
Девушка рассказывает, что на некоторые сахарные серии пришлось "поохотиться" по разным заведениям, чтобы собрать их полностью:
— Коллекцию сахара с изображением денежных валют мы с подругами собирали в аэропорту Екатеринбурга. Пока одни отвлекали продавца, другие быстро выбирали из банки с сахаром те стики, которых не хватает. В Питере по нескольким заведениям искала сахар с видами города, а набор с гербами купила на сайте какого-то завода в сети.
Красивый дизайн сахарного пакетика — вроде такая мелочь, но, по мнению благовещенки, он многое говорит о заведении:
— Это имидж и бренд предприятия. Все должно создавать единый стиль — вкусный кофе, стаканчик, сахарный стик. Это особенно важно в век, когда все мыслят фотографиями для соцсетей. Покупатели сами красиво все раскладывали перед телефоном, делали рекламу. Сейчас, после закрытия популярной соцсети — это, скорее, вишенка на торте. Это показывает, что владелец любит своего покупателя и хочет, чтобы у него в руках была красивой любая мелочь.
Всю сахарную коллекцию Анастасия хранит в коробках. Некоторые коллекционеры делают из стиков красивые панно и вешают их на кухне, но девушка призналась, что ей лень.
— Пару месяцев назад у меня было время, я пыталась все разложить, убрать "повторки". Но с моим котом это оказалось бессмысленным занятием. Он носился по стикам, пытался утащить что-нибудь поиграть. Да и по времени это отняло часа четыре. Так что я быстро свернула эту затею, успела только пересчитать. А потом оказалось, что пропустила один пакет.
Главная проблема такого хранения — то, что со временем сахар твердеет и портится. Поэтому зачастую глюкофилы разрезают стики по шву с обратной стороны и хранят только упаковку. Благовещенка призналась, что, если коллекция сильно увеличится, поступит так же.
"Сладкое" хобби: благовещенка собрала коллекцию из почти 2 тысяч сахарных стиков. Фото: Анастасия Гринько
Кстати, на популярных сайтах объявлений "простые" стики с сахаром по 5 граммов стоят около 1 рубля. Коллекционные обойдутся дороже.
— Когда я покупала некоторые экземпляры, они стоили около 10-15 рублей за штуку. Сейчас я бы оценила некоторые в 20-30 рублей. Так что вся моя коллекция сейчас стоит тысяч 35, наверное. Но вряд ли ее кто-то купит, да и продавать я ее не собираюсь, — улыбается Настя.