Медицина на грани: ФАП разваливается в Приамурье - власти молчат
8 февраля, 08:30
Туристический налог принес 30 млн рублей амурским городам
14:49
В Приамурье вклады превысили пять месячных зарплат
13:56
Попытка крупной контрабанды золота пресечена в Амурской области
13:29
Экс-начальнику колонии на Камчатке дали 5 лет за создание особых условий для блатных зэков
13:20
В незаконных госзакупках снова уличили главу Тындинской думы
12:36
"Востокцементу" нашли нового владельца: холдинг перейдет под контроль Минобороны
12:05
Долг по кредиту погасила амурчанка после "замка" приставов на квартиру
11:44
ВТБ выяснил, кто чаще становится жертвой мошенников
11:35
Сенаторы РФ отметили активное развитие сферы здравоохранения в ЕАО
11:30
Тысячи блинов раздадут на Масленицу в Благовещенске
11:29
Убивший соседку и расчленивший ее тело амурчанин будет сидеть 12 лет
11:08
В ВТБ прогнозируют укрепление курса доллара в первом квартале
10:45
Суд обязал ООО "Дикт" компенсировать 17 млн за загрязнение реки в Приамурье
10:10
Осужден водитель, пойманный в Архаре пьяным, автомобиль конфискован
09:30
Амурчане забили канализацию тряпками и подгузниками
09:26

Тут бы людям выжить: как справляются с санкциями амурские зоозащитники

Цены поднялись буквально на все: от цепей и ошейников до геркулеса
14 апреля 2022, 11:00 Общество
Содержать животных становится все сложнее Фонд "Горячие сердца"
Содержать животных становится все сложнее
Фото: Фонд "Горячие сердца"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Введенные санкции, словно на поводке, потянули за собой цены на целый ряд продуктов. И если повышение стоимости сахара или хлеба замечает большинство амурчан, то цены на корм для животных волнуют далеко не всех. Казалось бы, прокормить одно-два домашних животных — вполне посильная задача. А если их на попечении 100, а то и 200? Корр. ИА PriamurMedia поговорила с амурскими зоозащитниками и узнала, с какими сложностями они столкнулись в последнее время.

Светлану Пенькову наш звонок застал как раз в тот момент, когда она разносила ведра с едой. В некоммерческой организации "Кошкин дом" сейчас 185 собак и 60 кошек. Кормить их всех сухим кормом — дорого. Поэтому приходится каждый день варить каши.

— Геркулес варим, гречневый продел, добавляем субпродукты. В день уходит 30-килограммовый мешок. Его как раз хватает на пять 40-литровых баков. Собираем, где возможно, остатки еды, добавляем, перемешиваем, и получается примерно 300 литров еды на день, — рассказывает волонтер.

 Светлана вспоминает, как переживала, когда в магазинах установили ограничение на выдачу товара:

Покупали геркулес — и нам давали по два мешка в одни руки, как и всем бабушкам. А у нас почти 200 животных! И вот приходилось возвращаться несколько раз, чтобы купить семь мешков. У нас все волонтеры хотели отпроситься с работы и ехать за крупой, потому что было непонятно, сколько продлится этот запрет.

1 / 3

В организации рассказали, что с субпродуктами им помогает "Амурский бройлер": отдают утиль. Иначе прокормить всех животных было бы намного сложнее:

- Геркулес поднялся на 10 рублей примерно. Раньше мы покупали килограмм за 32-34 рубля, сегодня он стоит 42. Изменились и цены в клиниках. Недавно пришлось делать операцию собаке с пулей в позвоночнике — она обошлась в 40 тысяч рублей. Цена за наркоз, даже на расходники какие-то, шприцы — поднялась, — отмечает руководитель "Кошкиного дома" Ольга Кривицкая.

Однако сделать операцию — это только полдела. Ведь после этого животному зачастую требуются особый уход и корма. Их цена подскочила чуть ли не в два раза, а найти импортную еду не всегда возможно. Приходится заменять более доступными — и в материальном, и в территориальном плане аналогами.

— На прежнем уровне осталась только цена стерилизации. Мы сотрудничаем с ветклиникой ДальГАУ, стоимость операции у них даже крупных собак выходит до трех тысяч рублей. Это ниже, чем в среднем по городу,  — рассказывает Ольга.  

Увеличились расходы и на мелочи: те же ошейники, шлейки и цепи для животных. Но в целом, несмотря на сложности, удается справляться — и во многом благодаря неравнодушным людям. Как отметила Ольга, меньше их не стало, даже несмотря на блокировку некоторых соцсетей. Это отметила и Алла Великжанина, руководитель фонда "Горячие сердца":

— Активность снизилась, да, но не критично. Мы пробовали продвигаться через другие соцсети, но тот же телеграм (18+) оказался для нас неудобным. Он больше информационный, там нет такого диалога.

Волонтер отметила, что так же самостатоятельно варят животным еду. Сухими кормами тоже кормят, но в основном кошек, которые живут у зоозащитников по домам.

— Одна из кошек у меня дома — диабетик, и ей нужен специальный корм. Раньше пачка в 1,5 кг стоила 1 400 рублей, сейчас — почти две тысячи. А хватает ее на две недели. Когда у тебя одна кошка, то это терпимо, а если их девять? — рассказывает Алла.

Всего на попечении фонда больше 30 кошек и 200 собак. Варят им каши на газовых плитах: в день около 400 литров.

— Бывают счастливые случаи, когда нам отдают просроченную заморозку из магазинов, но в основном покупаем все сами. И если раньше кормили животных рисом или гречкой, то сейчас об этом можем только мечтать. Перловку собакам нельзя — не переваривается. Приходится покупать более доступную пшеничную или ячневую крупу, — говорит руководитель фонда.

1 / 3

А вот в "Острове спасения", где обитают так же около 200 собак и 50 кошек, все еще покупают сухой корм. Правда, на сколько хватит их возможностей — непонятно. В день на животных уходит шесть 15-ти килограммовых мешков, а цены на них, как рассказали в одном из зоомагазинов Благовещенска, поднялись в среднем от 10 до 50%.

Впрочем, главная сложность даже не в том, как прокормить всех животных, а как найти им хозяев.

Весь последний год очень плохо разбирали животных — раздали единицы. Очень рассчитывали на лето, но там случилось наводнение, потом короновирус, потом все остальное. Нормальные и адекватные люди понимают, что сейчас с животными тяжело, а ненормальным и неадекватным мы сами не отдаем, — поделилась Алла Великжанина.

При этом, отмечают волонтеры, беспризорников на улицах города меньше не становится. И это уже общая проблема, решить которую зоозащитники в одиночку не в силах.

225897
2
113