Единая дальневосточная авиакомпания, созданная по поручению президента Владимира Путина на базе авиакомпании "Аврора", в 2022 году начнёт получать новые самолёты, доложил вице-премьер, полпред ДФО Юрий Трутнев премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на оперативном совещании с вице-премьерами в понедельник, 21 февраля. По словам полпреда, заполняемость новых авиамаршрутов на Дальнем Востоке достаточно высокая, в среднем от 60% и выше, сообщает ИА PrimaMedia.
— Есть ещё один важный проект. Он направлен на решение довольно серьёзной проблемы для жителей Дальнего Востока — это высокая стоимость авиабилетов, — отметил в своем выступлении Михаил Мишустин. — Для многих граждан передвигаться даже внутри самого округа ещё не так давно было очень дорого. Не говоря уже о путешествии в Москву, Санкт-Петербург или куда-то на отдых, в Крым. Чтобы по более низким ценам перевозить жителей дальневосточных регионов по социально значимым маршрутам, чуть больше года назад была создана Единая дальневосточная авиакомпания. Юрий Петрович, как организована её работа? Какие ещё меры поддержки разработаны, чтобы сделать более доступными перелёты не только внутри округа, но и по всей стране?
Оперативное совещание с вице-премьерами. Фото: сайт правительства России.
Юрий Трутнев отметил, что правительством РФ разработаны три программы субсидирования авиаперевозок.
Первая предназначена только для жителей Дальнего Востока и обеспечивает доступные перелёты в Москву и Санкт-Петербург. При этом один человек может воспользоваться возможностью приобретения льготных авиабилетов два раза туда и обратно, то есть приобрести четыре билета, в течение года. В 2021 году на эту программу выделено 5,5 млрд рублей. Более 500 тысяч человек купили билеты по цене не выше 10,2 тысяч рублей в одну сторону. В 2022 году на программу будет выделено 6,5 млрд рублей. Планируется перевезти более 600 тысяч пассажиров.
По второй программе билеты по сниженным ценам могут приобрести льготные категории граждан — это молодёжь, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды. Среди них как дальневосточники, так и те, кто не проживает на Дальнем Востоке, но хочет посетить регион.
В 2021 году на эту программу направлено 4,4 млрд рублей. Перевезено более 450 тысяч пассажиров.
В то же время желающих воспользоваться программой оказалось значительно больше.
По поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с 2022 года введён механизм автоматического субсидирования. Теперь, даже если средства, выделенные на субсидирование перелётов, закончатся, люди смогут приобрести билеты по льготной цене. Затем средства будут возмещены авиакомпаниям из федерального бюджета",
— сказал вице-премьер, полпред президента РФ Юрий Трутнев.
Третья программа направлена на развитие межрегиональных авиаперевозок внутри округа. В 2021 году на её реализацию было выделено 1,2 млрд рублей. В 2022 году эта сумма возросла почти в пять раз и составила 5,9 млрд рублей.
Оператором программы выступает Единая дальневосточная авиакомпания. В 2021 году по 20 новым маршрутам внутри ДФО компанией перевезено более 69 тысяч пассажиров.
От авиакомпаний требуют ежемесячного отчета о средней стоимости забронированной авиаперевозки в эконом-классе
В 2022 году планируется значительно увеличить количество маршрутов и перевезти 250 тысяч пассажиров. Цены на билет начинаются от 1 тысячи 038 рублей за перелёт из Улан-Удэ в Хужир, а максимальный тариф составляет 10 тысяч 670 рублей за перелёт Хабаровск — Якутск. Заполняемость новых маршрутов высокая, в среднем от 60% и выше.
В целом на все три программы в 2021 году было выделено 11,1 млрд рублей. В 2022 году эта сумма возросла в полтора раза и составляет 16,6 млрд рублей, что позволит большее количество людей перевезти по льготным тарифам.
Также в этом году начнём обновлять воздушные суда Единой дальневосточной авиакомпании",
— сказал вице-премьер, полпред президента РФ Юрий Трутнев.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, 45 воздушных судов российского производства (Superjet, Ил-114, L-410 и "Байкал") могут быть переданы "Авроре" в финансовый лизинг на срок от 15 до 20 лет. По окончании этого срока самолеты перейдут во владение авиакомпании.
Ранее глава Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК)Евгений Дитрих говорил, что авиакомпания получит первый Superjet в 2021 году, но этого не произошло. По словам главы "Авроры" Константина Сухоребрика, теперь первые поставки таких самолётов запланированы на четвертый квартал 2022 года. На их владение необходимо в текущем году 843 млн рублей: на покрытие лизинговых платежей, формирование резервов на "тяжелые" формы технического обслуживания (плата собственнику за будущее техобслуживание самолетов) и на мобилизацию (подготовка персонала, самолетов, технической базы, приобретение запасных частей и инструментов). Но в полном объеме денег не выделено В итоге в этом году образуется нехватка средств в размере 283 млн рублей.
"Предстоит решить, когда и как будет профинансирован этот дефицит. Компания не сможет покрыть эту разницу за счет роста цен на авиабилеты, потому что новые самолеты будут летать по социально значимым маршрутам по субсидируемым тарифам", — пояснял Константин Сухоребрик.