Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Амурской области Василий Орлов побывали на правобережной площадке строительства мостового перехода через реку Зея. Этот мост — крупнейший объект в рамках программы развития дорожно-транспортной инфраструктуры области, строится по поручению президента Российской Федерации. Стройка стартовала в 2020 году — на год раньше запланированных сроков, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на правительство региона.
"Руководитель проекта АО "БТС-МОСТ" Эдуард Давыдов рассказал об основных параметрах моста и дальнейших планах.
В целом длинна объекта девять километров, из них мостовая часть два километра и семь — подходы левого берега, земляное полотно и две развязки с региональной и федеральной трассой.
"Техническая готовность более 50%, принято заказчиком выполнение работ на сумму 9,3 млрд рублей, за 2021 выполнили работы на 7,9 млрд рублей", — доложил Эдуард Давыдов.
В настоящий момент полностью готовы 13 из 26 опор мостового перехода. В работе одновременно находится семь опор. В "тело насыпи" подходов к мосту в 2021 году отсыпано 1,6 млн кубических метров материала. На 2022 год планируется отсыпать ещё около миллиона кубометров.
Министр поинтересовался, когда объект будет готов.
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков побывал на строительстве мостового перехода через Зею. Фото: правительство Амурской области
"Сдача — сентябрь 2023 года. В летний период получилось некоторое отставание из-за паводка. Технологию пересмотрели. Сегодня максимальные усилия прикладываем к сооружению опор в зимний период. Пандемия не повлияла. Мы с самого начала определили порядок — люди проходят обсервацию, тестирование. На объекте занято 800 человек, плюс силы субподрячика. Техники 140 единиц. Сформирован парк необходимый для строительства", — прокомментировал руководитель проекта АО "БТС-МОСТ" Эдуард Давыдов.
Губернатор Василий Орлов отметил, что эта компания зарекомендовала себя с наилучшей стороны. На их счету международный мост через Амур, новый путепровод через Транссиб в Свободном, который был построен в короткие сроки взамен обрушившегося.
"У нас готовы проектные документации ещё на четыре путепровода через Транссиб. Их строительство связано с общей программой модернизации Восточного полигона. Многие населённые пункты практически разрезаются "Транссибом". На сегодня межпоездной интервал составляет не большее шести минут, когда выйдем на грузопоток до 250 млн. тонн в год, этот межпоездной интервал составит чуть больше четырёх минут. Это будет серьёзной помехой для жизни людей, необходимо модернизировать инфраструктуру. Мы работаем с Минтрансом РФ по концессионному соглашению по строительству путепроводов. Концессионером будет "БТС-МОСТ", — рассказал Василий Орлов.
Министру по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексею Чекункову также показали, как ведётся ремонт улицы Горького, главного подхода к мостовому переходу. В 2021 году отремонтировано 2,2 км улицы. Работы ведутся в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В 2022 году ремонт улицы продолжится. Будут полностью заменены инженерные сети до моста (6 кварталов), отремонтированы 4 квартала усиленной дорожной одеждой, заменена ливневая канализация, обустроены тротуары, модернизировано освещение. В 2023 году будут комплексно отремонтировано еще 4 участка улиц, ведущих к новому мосту, срок завершения работ — 1 сентября 2023 года", — говорится в сообщении.