Несмотря на стойкие морозы продолжается возведение Зейского моста в Амурской области. Строители АО "БТС-МОСТ", входящего в ГК БТС-МОСТ, в зимний период ведут работы на девятой русловой опоре с понтонного моста. По нему организована транспортировка техники, подвоз и вывоз материалов. Всего вморожено четыре баржи. Для ускорения работ по устройству шпунтового ограждения девятой опоры строители привлекли водолазов, сообщили ИА PriamurMedia в правительстве области.
"Мы продолжаем работу по возведению русловых опор, на девятой применили технологию подводной резки металлоконструкций шпунтового ограждения с привлечением водолазов. Резка проводилась специальным газопламенным оборудованием, способным работать под водой. Для комфортной работы над прорубью была установлена обогреваемая палатка", — рассказал руководитель проекта — руководитель ОП АО "БТС-МОСТ" Эдуард Давыдов.
На сегодняшний день уже готовы 12 из 26 опор, надвинуто 787 метров пролетного строения нового автодорожного Зейского моста.
"Сейчас строители Зейского моста работают в непростых условиях. Несмотря на стойкие морозы, работы на объекте активно ведутся. Компания имеет большой опыт применения различных технологий, в настоящее время привлечены водолазы. Стройка главного инфраструктурного объекта Приамурья проходит в графике и под пристальным контролем разных ведомств, еженедельно встречаемся на рабочих совещаниях, обсуждаем текущие вопросы. Уже летом мостовики планируют соединить два берега", — рассказал глава Приамурья Василий Орлов.
Заказчиком строительства нового Зейского моста является ГКУ "Амурупрадор", работу производит генеральный подрядчик АО "БТС-МОСТ".
Напомним, строительно-монтажные работы на Зейском мосту начались в июне 2020 года в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сейчас строительство ведется по федеральному проекту "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", — говорится в сообщении.
Как сообщается на сайте Зейского моста, общая протяженность мостового перехода — 9013 м, из которых 1932 м — непосредственно мост через реку Зею. На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. Мостовой переход — это 26 опор моста, вантовая система, подходы на правом и левом берегах и две автомобильные развязки. Поставлена задача реализовать проект в рекордные 30 месяцев вместо 42-х, предусмотренных государственным контрактом. Предусмотренный лимит стоимости подрядных работ составляет 18,9 млрд рублей.