Благовещенск — уникальный город России. Будучи единственным областным центром, расположенным на государственной границе, он предлагает гостям и местным жителям поистине исключительный вид с набережной — китайский город Хэйхэ. Но не одним красивым пейзажем богата столица Амурской области. Для жителей близлежащих городов и поселков Благовещенск — место, куда можно поехать всей семьей за большими покупками или просто провести время в компании друзей за относительно небольшие деньги. А студенты и рабочие люди могут открыть для себя здесь новые возможности. Хотя Благовещенск не претендует на звание самого густонаселенного города Дальнего Востока, по площади он может запросто посоревноваться с Хабаровском и Владивостоком. Преодолевать такие расстояния на своих двоих — не самое простое занятие, при том, что зимы здесь суровые, а лето знойное. Неудивительно, что при таких условиях вырастает популярность таксомоторных услуг. Корреспондент ИА PriamurMedia пообщался с местным водителем Яндекс.Такси Максимом Перфиловым, и поинтересовался, как устроен день благовещенского таксиста.
Сравнил выгоду и заметил ощутимую разницу
Максим Перфилов пришел на рынок такси относительно недавно, однако, ранее уже успел накопить водительский опыт, работая в доставке еды. Сменить сферу деятельности Максим решил после того, как сравнил выгоду и заметил ощутимую разницу.
— Сопоставив заработки на арендном и личном автомобилях, я понял, что куда проще и дешевле брать автомобиль в специализированном гараже. Я нашел таксопарк, сотрудничающий с Яндексом, и теперь езжу на их автомобиле. Весь сервис, включая замену масла, ремонт ходовой части, лежит на них, так что у меня остается меньше поводов для беспокойства, — отметил Максим Перфилов.
График с учетом личных дел
По словам Максима, возможность самостоятельного регулирования графика позволяет ему тщательно планировать свой день с учетом личных дел.
— График у меня простой — работаешь, когда хочешь. Может показаться, что я ничего не делаю, но это, конечно же, не так. Рабочий день начинается в 7:30 утра, чтобы застать утренний час-пик, и заканчивается ближе к 6 часам вечера. Я работаю шесть дней в неделю, и один выходной оставляю на будни. Люблю работать по выходным — стоимость заказов выше, и пассажиры порой попадаются интересные, с которыми можно поговорить. По будням все-таки день протекает более размеренно, — поделился водитель.
Максим уточнил, что он является студентом магистратуры, и при выборе работы, одним из главных критериев была возможность ее совмещения с учебой.
— Я поступил на магистратуру в университете, и если вдруг выпадают пары, на которых нужно обязательно присутствовать, я могу это сделать без проблем. К тому же есть возможность выполнять задания самостоятельно, и никто не будет мешать или подгонять. А на выходных я могу позволить себе заняться домашними делами и попросту отдохнуть, — сказал Максим.
Сколько отработал — столько получил
Как утверждает Максим, работая в такси, человек может обеспечить себе достойную зарплату, но в этом деле важна целеустремленность и тяга к работе.
— Каждый месяц мой заработок отличается. При относительно стабильном графике в месяц у меня выходит минимум 35 тысяч рублей. В лучшие месяцы мой доход составляет 50 тысяч, а порой и больше. Здесь всё напрямую зависит от тебя и твоего трудолюбия. Логика проста: сколько отработал — столько получил, — уверен таксист.
Удобное приложение, где видно точку А и точку Б
За время своего пребывания за рулем Максиму довелось возить людей со всех уголков России и не только. Он уверяет, что туристы приезжают в Благовещенск круглый год, и у каждого свои особенные цели на поездку.
— Как только в машину садится приезжий пассажир, я по одному только разговору понимаю, что он не местный. Иногда даже получается подрабатывать гидом для туристов. Я хорошо ориентируюсь в городе, поэтому для меня не составляет труда подсказать гостю города, куда можно съездить и с интересом провести время, — рассказал Максим Перфилов.
Как и все водители, Максим когда-то был на месте пассажира. Он отметил, что за это время в работе такси произошли разительные изменения, как для одних ,так и для других.
— Могу с уверенностью сказать, что в Благовещенске Яндекс.Такси развился очень хорошо. Время ожидания значительно снизилось и цены стали демократичнее. У водителей в распоряжении теперь есть удобное приложение, где видно точку А и точку Б. Опять же, график всегда можно подстроить под себя, — подытожил Максим.
В заключении, говоря об имидже современного таксиста, Максим Перфилов отметил, что в этой профессии от человека требуются отменные психологические качества и умение находить общий язык с разными людьми.