Банк в Благовещенске оштрафовали за агрессивные звонки должникам

Кредитная организация слишком навязчиво напоминала клиентам о себе
штраф, деньги
Фото: Марина Померанцева , ИА EAOMedia

PriamurMedia, 8 декабря. Судебные приставы провели внеплановую проверку филиала одного из крупных российских банков в Благовещенске. В ходе проверки выявлены серьезные нарушения закона при работе с просроченной задолженностью физических лиц.

Например, робот-коллектор банка за три месяца звонил одному клиенту 90 раз, тогда как по закону разрешается не более 8 звонков в месяц. Кроме того, заемщики получали текстовые сообщения с превышением установленного лимита — более 4 раз в неделю. К тому же в SMS не были указаны важные сведения о наличии задолженности, что также является нарушением.

Отдельно отмечено, что сотрудники банка передавали информацию о клиентах третьим лицам, не связанным с долгами, нарушая тем самым конфиденциальность, сообщает пресс-служба УФССП России по Амурской области.

По итогам проверки на банк составили два протокола по статье 14.57 КоАП РФ, признали виновным и оштрафовали на 250 тысяч рублей.

Напомним, что с февраля 2024 года по новому федеральному закону надзор за возвратом долгов расширили: теперь ФССП контролирует не только коллекторов, но и кредитные, микрофинансовые организации. Жители Амурской области могут жаловаться на нарушения в работе банков и коллекторов через интернет-приемную УФССП или по почте.

Смотрите полную версию на сайте >>>