Дилеры нашли лазейку в законе для обхода повышенного утильсбора на авто из КНР

Поставщики машин из Китая легально снижают мощность двигателей
Новый автомобиль, HAVAL
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Дилеры китайских автомобилей нашли легальный метод, позволяющий избежать уплаты повышенного утильсбора. Суть схемы заключается в программном ограничении мощности двигателей машин перед их ввозом в Россию.

По данным телеграм-канала Baza (18+), более половины дилерских центров, работающих с такими брендами, как Chery, Geely, Changan и JAC, уже практикуют эту схему. Известно, что размер утильсбора напрямую зависит от мощности двигателя. Чем она выше, тем больше сумма сбора.

К примеру, взять модель Chery Arrizo 8. В Китае эти автомобили сходят с конвейера с моторами в 186 лошадиных сил. Однако для российского рынка их официально ввозят и растамаживают в ослабленной версии — 150 л.с. Достигается это с помощью чип-тюнинга, то есть перепрошивки программного обеспечения двигателя.

После прохождения всех таможенных процедур и уплаты сниженного утильсбора владелец может легко вернуть машине исходную мощность. "Потом можно слегка "подшаманить" и вернуть двигателю былую мощность", — говорится в материале.

Юридически такие манипуляции не запрещены. Однако эксперты предупреждают о скрытых рисках. Желание сэкономить, особенно при обращении в неавторизованные сервисы, может обернуться серьезными проблемами. Неквалифицированная перепрошивка способна нарушить работу электронных систем автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту.

Смотрите полную версию на сайте >>>