Корпоративный юрист Юлия Бондаренко объяснила, что делать, если продавец отказывается принять товар на возврат без чека.
Так, если продавец отказывается принять товар без чека, можно обратиться в суд. Это право распространяется как на качественные товары, так и на товары с дефектами.
Обмен товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней. Если продавец отказывается, можно подать претензию в магазин, обратиться в Роспотребнадзор и подать иск в суд. Товар должен быть сохранен в первоначальном виде.
При утрате чека покупатель может подтвердить покупку свидетельскими показаниями или выпиской по банковской карте. В магазине можно запросить данные о покупке и предъявить гарантийный талон, паспорт изделия или инструкцию.
Для товара ненадлежащего качества покупатель имеет право расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, а также компенсацию убытков. Сроки для подачи претензий — гарантийный период, срок годности или два года с момента покупки. Ответ по делу должен быть дан в течение 10 дней.