17 октября. Toyota официально объявила о выделении Century в самостоятельный премиальный бренд, который займет место выше Lexus в иерархии японского автогиганта. Решение было анонсировано в октябре 2025 года председателем правления Toyota Акио Тойода в преддверии выставки Japan Mobility Show 2025 (16+), которая начнется 30 октября.
Первые признаки этой стратегии появились еще в январе 2024 года, когда Toyota начала позиционировать Century как ультралюксовый бренд выше Lexus. Однако официальное оформление этого решения произошло лишь совсем недавно, в октябре 2025 года. Акио Тойода пояснил свою позицию: "Когда мы стремимся к более высокому сегменту, нам нужно что-то выше, не Lexus, не Toyota. И у нас есть Century. Такова позиция Century", цитирует слова главы Toyota издание Forbes (18+).
Седан Century появился на свет в 1967 году в честь 100-летия со дня рождения основателя Toyota Сакити Тойода (1867-1930). Модель стала флагманским представительским седаном компании, предназначенным для элиты японского общества — от императорской семьи до премьер-министров и крупных бизнесменов.
На протяжении более чем полувекового существования седан пережил всего три поколения, что свидетельствует о невероятной продолжительности жизни каждого поколения. Первое поколение производилось 30 лет (1967-1997), второе — 20 лет (1997-2017). В отличие от большинства luxury-автомобилей, которые кричат о богатстве, Century всегда олицетворял "тихую роскошь в строгом официальном костюме".
Особенностью Century является его уникальная символика — феникс вместо логотипа Toyota, который изготавливается и раскрашивается вручную. Второе поколение Century стало единственной серийной японской моделью с двигателем V12, что подчеркивало его исключительность.
А Lexus родился из амбициозного проекта Toyota в начале 1980-х годов. В 1983 году председатель Toyota Эйдзи Тойода поставил перед компанией задачу создать "лучший автомобиль в мире". Секретный проект получил кодовое название "F1" (Flagship One) и стал ответом на доминирование Mercedes-Benz и BMW в сегменте премиальных автомобилей.
1 сентября 1989 года Lexus официально дебютировал на американском рынке с двумя моделями — LS 400 и ES 250.
Первый Lexus LS 400 стоил $38 тысячи при сопоставимых характеристиках с Mercedes-Benz 420 SEL за $63 тысячи. Разработка первого Lexus обошлась Toyota в миллиард долларов, в проекте участвовали 1 400 инженеров, 2 300 техников и было создано 450 прототипов.
Lexus быстро завоевал признание благодаря невероятной надежности и тишине в салоне. Уже в 1991 году бренд превзошел по продажам Mercedes-Benz и BMW в США, став самым продаваемым люксовым импортным брендом. К 2000 году Lexus стал ведущим премиальным брендом в США.
Издание topgear (18+) приводит такие слова Симона Хамфриса, главного директора по брендингу Toyota: "Century займется высококлассным рынком как топ из топов, один из одного. А Lexus должен продолжать принимать вызовы как пионер".
Тойода использовал семейную аналогию: "Lexus был как старший сын, а Toyota — как второй сын, и я думаю, что у Lexus было ощущение, что он должен быть ответственным как старший сын". Теперь эта ответственность снимается с Lexus, давая ему больше творческой свободы.
Century будет продаваться через дилерскую сеть Lexus с выделенными "Century Meister" — специально обученными консультантами для персонализированного обслуживания. В настоящее время Toyota производит всего 50 седанов Century в месяц и 30 кроссоверов, поддерживая эксклюзивность через ограниченное производство.
На выставке Japan Mobility Show 2025 Toyota представит концепт Century "One of One" — купе с высокой посадкой, объединяющее элементы внедорожника и спорткара. Это станет символическим началом новой эры Century как самостоятельного бренда, нацеленного на конкуренцию с Rolls-Royce и Bentley на мировой арене.