Зачем дроны, если есть мост в Китай: сенатор от Приамурья отвечает критикам

Артем Шейкин объяснил, почему БАС-хаб не конкурирует с автомобильным мостом, а дополняет транспортную систему
Сенатор Артем Шейкин
Фото: пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания РФ

11 октября. Критики проекта беспилотного коридора Благовещенск-Хэйхэ задаются вопросом: зачем тратить ресурсы на дроны, если автомобильный мост обеспечивает перевозку грузов? В эксклюзивном интервью ИА PriamurMedia cенатор от Амурской области Артем Шейкин дал развернутый ответ скептикам.

"БАС-хаб не заменит автомобильный мост, а займет собственную нишу в сегменте скоростных перевозок, подчеркивает инициатор проекта. Беспилотники смогут обходить заторы на мосту, ускорять критические поставки и снижать расходы на последнюю милю в приграничной зоне, — объясняет Артем Шейкин. — Дроны могут обходить заторы, ускорять критические поставки и снижать расходы на последнюю милю в приграничной зоне. Это станет сервисом для мелких и срочных партий, где время будет дороже тарифа".

Основное предназначение БАС — доставка медикаментов, критических запчастей и других грузов, где важнее скорость и частые рейсы, а не разовая масса. Автомобильный мост останется основным каналом для масс-маркета, а беспилотники — для экспресс-доставки и специальных задач.

Сенатор особо отметил стратегическое значение проекта: пилотный БАС-хаб создаст правовую и технологическую основу, которая будет полезна для всей отрасли беспилотной авиации в России. Нормативная база, отработанная на амурском участке, станет масштабируемым шаблоном для других точек Дальнего Востока.

В полном интервью сенатор Шейкин рассказывает о решении вопросов безопасности, взаимодействии с федеральными ведомствами и планах по локализации беспилотных технологий.

Смотрите полную версию на сайте >>>