7 октября. Во время самого глубокого кризиса в современной истории Nissan представила All-New Tekton — второй кроссовер в рамках стратегии "One Car, One World" для Индии и всего мира. Компания несет трехкратный чистый убыток в 670,9 млрд иен (4,5 млрд $) за 2024 финансовый год и реструктурирует глобальный бизнес, сокращая 20 000 сотрудников и закрывая семь заводов. Тем временем в штате Миссисипи готовятся к возрождению культовой Xterra, дебютировал "заряженный" X-Trail Nismo, а компактная Sentra обновила технологии и дизайн, демонстрируя волю к выживанию.
Новый кроссовер Tekton бцудет производится в Индии, но готов к покорению всего мира. Он отсылает к легендарному Patrol: мощный рельефный капот, C-образная оптика спереди и сзади, массивный бампер и скульптурный боковой профиль задают агрессивный силуэт. На передних дверях — декоративный "Double-C" с горным мотивом Гималаев, а сзади красная светодиодная полоска подчеркивает ширину кузова. Внутри ожидаются премиальные материалы, современные "шайбы" мультимедиа и полный набор ассистентов.
Tekton разработан в Ченнаи (Индия) в партнерстве с Renault и выйдет на рынок в 2026 году, чтобы "разрушить и доминировать" в C-SUV-сегменте.
Стоит напомнить, что за 2024 финансовый год чистый убыток Nissan составил 670,9 млрд иен (4,5 млрд $), а операционная прибыль обрушилась на 87,7% до 69,8 млрд иен. Свободный денежный поток ушёл в глубокий минус, глобальные продажи снизились на 2,8% до 3,346 млн машин, при этом в Китае падение достигло 12,2%. Рыночная доля в США упала с 7,7% до 5,8%, а 38% дилеров работают в убыток.
В ответ на кризис компания запустила программу "Re:Nissan": сокращение 20 000 рабочих мест (15% штата) и закрытие семи из 17-ти заводов до 2027 года.
На фоне реструктуризации Nissan анонсировала возвращение рамного внедорожника Xterra в 2028 году. Ожидается гибридная V6, заимствованная у пикапа Frontier, и рамная платформа. Производство развернётся в Миссисипи (США), а цена обещает быть в диапазоне $38 000–48 000, чтобы конкурировать с Toyota 4Runner, Ford Bronco и Jeep Wrangler. Проект станет одним из 20-ти новых и обновлённых моделей до 2027 года.
В разгар убытков Nissan показал также Sentra 2026: девятое поколение небольшого седана в стиле Murano. Под капотом — проверенный 2,0-литровый атмосферник (149 л. с.) и перенастроенная CVT с режимом Sport.
Кроме того, 21 августа в Японии дебютировал X-Trail Nismo с агрессивным обвесом, 20″ дисками Enkei, сиденьями Recaro и аудиосистемой Bose. Под капотом — та же e-Power гибридная установка (200 л. с.).
Сейчас Nissan балансирует между инновациями и выживанием: новый Tekton нацелится сначала на Индию, Sentra и X-Trail Nismo продемонстрируют технологический и спортивный потенциал, а возрождённая Xterra станет главным испытанием для плана "Re:Nissan". Финансовый кризис заставил японцев идти на беспрецедентные сокращения и реструктуризацию, поэтому судьба новинок во многом определит выживаемость бренда.