Toyota завершает эпоху Supra с версией Final Edition

Лимитированная серия в 300 экземпляров подводит итог развития легендарной модели
#Авто
Toyota GR Supra A90 Final Edition
Фото: Toyota

1 октября. Компания Toyota анонсировала финальную версию легендарного спорткара GR Supra под названием A90 Final Edition, которая станет заключительной версией пятого поколения. Специальная серия ограничена 300 экземплярами по всему миру и завершает производство текущего поколения спорткара в 2026 году.

Toyota GR Supra A90 Final Edition представляет собой самую мощную и технологически продвинутую версию. Инженеры увеличили мощность 3,0-литрового турбированного рядного шестицилиндрового двигателя с 387 до 435 л.с., а крутящий момент возрос с 500 до 570 Нм. Максимальная скорость Final Edition достигает 275 км/ч вместо стандартных 250 км/ч.

Среди технических улучшений Final Edition выделяются: регулируемая подвеска KW с 16 ступенями отбоя и 12 ступенями сжатия (аналогичная гоночной версии GR Supra GT4), увеличенные 19-дюймовые тормозные диски Brembo, расширенные на 10 мм высокопроизводительные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, а также титановая выхлопная система Akrapoviс.

Внешне Final Edition отличается карбоновыми элементами аэродинамического обвеса, включая передний спойлер, канарды, воздухозаборник на капоте и лебединый спойлер в стиле GR Supra GT4. Салон украшают карбоновые спортивные сиденья RECARO Podium CF с алькантарой, красные ремни безопасности и эксклюзивные накладки.

В России Toyota GR Supra продавалась крайне ограниченным тиражом с августа 2019 года по середину 2021 года. Первая партия из 10 автомобилей поступила в конце лета 2019 года и была распродана до конца года. Вторая партия из 15 машин прибыла в мае 2020 года и также была реализована в течение лета.

Стоимость GR Supra в России составляла 5,534 млн рублей за базовую версию с 3,0-литровым турбированным двигателем мощностью 340 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В июне 2021 года Toyota официально исключила модель из российского модельного ряда, не заказав третью партию, несмотря на действующий до лета 2022 года сертификат ОТТС.

Первое поколение (A40/A50, 1978-1981). Первая Supra появилась в апреле 1978 года как Toyota Celica XX в Японии и Celica Supra на экспорт. Автомобиль представлял собой удлиненную на 129,5 мм версию Toyota Celica с рядным шестицилиндровым двигателем вместо четырехцилиндрового. Предлагались моторы объемом 2,0 и 2,6 литра мощностью от 110 до 125 л.с.

Второе поколение (A60, 1981-1986). Вторая генерация получила более угловатый дизайн в стиле 1980-х и знаменитые выдвижные фары. Двигатели увеличились до 2,8 литра (5M-GE), развивая до 175 л.с. в максимальной комплектации. Модель сохраняла связь с платформой Celica, но получила больше спортивных характеристик.

Третье поколение (A70, 1986-1993). В 1986 году Supra стала полностью самостоятельной моделью, отделившись от линейки Celica. Появился турбированный двигатель 7M-GTE мощностью 235 л.с., независимая многорычажная подвеска и полноценный спортивный характер. A70 заложила основы для будущей легенды.

Четвертое поколение (A80, 1993-2002). Легендарное четвертое поколение с культовым двигателем 2JZ-GTE стало иконой автомобильной культуры. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо развивал от 280 до 330 л.с. и был способен выдерживать значительное форсирование. Supra в кузове A80 прославилась в фильме "Форсаж" и стала символом японского тюнинга.

Пятое поколение (A90, 2019-2026). После 17-летнего перерыва в 2019 году Supra возродилась как GR Supra, созданная в партнерстве с BMW. Новая платформа и двигатели BMW сочетаются с настройками от Toyota GAZOO Racing. 

Версия Final Edition завершает главу в истории Supra, подводя итог 47-летнего развития одного из самых узнаваемых спорткаров в мире.

Смотрите полную версию на сайте >>>