24 сентября. Nissan представила абсолютно новую Sentra 2026 модельного года в самый драматический период в своей истории. Пока японский автогигант борется с финансовым кризисом, оцениваемый в 4,5 млрд долларов, и закрывает заводы по всему миру, новый седан призван показать, что бренд всё ещё способен создавать конкурентоспособные автомобили.
Девятое поколение компактного седана получило кардинально переработанный дизайн экстерьера, который черпает вдохновение в стилистике Murano. Автомобиль выглядит более динамично и премиально благодаря острым поверхностям и сбалансированной характерной линии. Обновлённая V-образная решётка радиатора интегрирована с новой световой сигнатурой.
Технологическое оснащение значительно улучшилось. Впервые в истории модели доступны спаренные 12,3-дюймовые дисплеи — лучший показатель в классе. Система также получила эксклюзивную 64-цветную настраиваемую подсветку салона и систему кругового обзора Intelligent Around View Monitor.
Под капотом остался знакомый 2,0-литровый атмосферный двигатель MR20DD мощностью 149 л.с.. CVT была перенастроена для более естественного ускорения, а на всех комплектациях, кроме базовой S, появился спортивный режим Sport.
Финансовый кризис Nissan достиг критической точки
Nissan переживает худший финансовый кризис в современной истории. Компания зафиксировала чистый убыток в 4,5 млрд долларов за 2024 финансовый год. В первом квартале 2025 года операционные потери составили 534 млн долларов — первый квартальный убыток за четыре года.
Ситуация настолько критична, что финансовый директор компании предупредил о возможном банкротстве в течение 12-14 месяцев без кардинальных мер. Все крупные рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг Nissan до мусорного уровня.
В рамках плана восстановления "Re:Nissan" под руководством нового CEO Ивана Эспинозы компания объявила о беспрецедентных сокращениях. Общее количество сокращаемых рабочих мест достигнет 20 000 — это 15% от всей глобальной численности персонала.
Количество производственных площадок сократится с 17-ти до 10-ти к концу 2027 года. Уже подтверждено закрытие семи заводов, включая историческое предприятие Oppama в Японии, работавшее с 1961 года. В Мексике будет закрыт завод в Куэрнаваке, старейший за пределами Японии.
Особенно тяжёлая ситуация складывается в Японии, где планируется сократить 2 400 рабочих мест только на заводе Oppama. Производство переносится на другие предприятия компании для повышения загрузки мощностей.
Попытки Nissan найти стратегического партнёра для выхода из кризиса потерпели неудачу. Переговоры о слиянии стоимостью более 60 млрд долларов с Honda и Mitsubishi официально прекратились в феврале 2025 года.
Honda настаивала на том, чтобы сделка проходила на условиях поглощения Nissan в качестве дочерней компании, а не создания совместной холдинговой структуры. Руководство Honda также выразило сомнения в способности CEO Nissan Макото Учиды справиться с реструктуризацией.
Борьба за выживание продолжается
Несмотря на масштаб кризиса, Nissan демонстрирует решимость продолжать борьбу. Компания сохраняет солидные денежные резервы в 1,498 трлн иен и общую ликвидность в 3,4 трлн иен. Ведутся переговоры о привлечении дополнительных 4 млрд долларов через выпуск облигаций.
Новая Sentra 2026 поступит в продажу в конце 2025 года. Цены пока не объявлены, но ожидается, что базовая версия будет стоить около 23 000 долларов, сохраняя конкурентоспособность в сегменте компактных седанов.
Успех или провал этой модели может стать одним из факторов, определяющих будущее легендарной японской марки.