Нет мелочи — иди пешком: незаконные требования в общественном транспорте и наглый развод — будьте в курсе

Как пассажиру защитить свои права
Тематическое фото
Фото: pxhere

PriamurMedia, 19 сентября. Даже самый законопослушный гражданин может столкнуться с различными неприятными ситуациями. Важно знать, как на них правильно реагировать. Автор Дзен-канала “Юридический проект Мама Знает”(18+) рассказала о незаконных требованиях с которыми вы можете столкнуться, если пользуетесь общественным транспортом.

Нет мелочи — иди пешком

Отсутствие у кондуктора сдачи это ответственность перевозчика, а не пассажира. Российское законодательство, включая Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей гласит: вы платите за услугу, а перевозчик обязан ее предоставить, приняв оплату в любой форме. Высадка пассажира из общественного транспорта из-за отсутствия у кондуктора сдачи — действие противозаконное.

Как поступить, если вас хотят высадить? Сохраняйте самообладание и уверенно отстаивайте свою позицию, ссылаясь на законодательные нормы. Зафиксируйте информацию о маршруте и данные кондуктора. После завершения поездки направьте жалобу в письменном виде руководству транспортной компании и в соответствующее подразделение городской администрации, курирующее пассажирские перевозки.

Оплата проезда ребенка до 16 лет

Водитель и кондуктор не вправе высаживать из транспорта несовершеннолетнего пассажира до 16 лет, даже если проезд не оплачен. Подобные действия квалифицируются как нарушение и влекут за собой ответственность для работников транспорта. Важно отметить, что у ребенка всегда должен быть проездной билет или необходимая сумма для оплаты проезда.

Автобус сломался посреди маршрута — кто компенсирует оплаченный проезд

Предположим, что в дороге автобус ломается. В таком случае перевозчик обязан:

  • Обеспечить альтернативное транспортное средство для доставки пассажиров до нужных остановок.
  • Возвратить стоимость проезда, если пассажир принимает решение отказаться от продолжения поездки.

В случае отказа водителя в организации пересадки или возврате денег, свяжитесь с перевозчиком по телефону, указанному в салоне автобуса, или обратитесь в контролирующие органы.

Хозяйственная сумка — это багаж: развод на ровном месте

Кондукторы зачастую пытаются найти дополнительный способ взять с пассажира плату. Важно знать четкие определения, что обычная хозяйственная сумка или небольшой рюкзак не являются багажом и должны перевозиться бесплатно.

Смотрите полную версию на сайте >>>