Мошенники из мести заблокировали телефон главы Белогорска

Неожиданной блокировке предшествовали безуспешные попытки взлома Госуслуг
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

17 сентября. Неудавшиеся попытки взломать личный кабинет госуслуг главы Белогорска Станислава Мелюкова вывели из себя мошенников — в отместку они заблокировали телефон руководителя муниципалитета, сообщает ИА Priamurmedia. Об этом Мелюков рассказал в своем телеграм-канале (18+), назвав инцидент "забавным случаем". 

Все началось в понедельник, 15 сентября. В течение дня руководитель муниципалитета получал уведомления с портала Госуслуг — их было не менее десяти. Но в приложении не отображались. 

"Где-то мелькнула мысль, что пытаются взломать, но проблем не было. Они начались сегодня", — поведал Станислав Мелюков на следующий день.

16 сентября оператор сотовой связи сообщил владельцу сим-карты о том, что установить вызов невозможно, необходимо обратиться в справочную службу сети. Пока разбирались в ситуации, пришло два сообщения от оператора: "Услуга "Добровольная блокировка" подключена" и "Услуга ‘’Добровольная блокировка’’ отключена".

Как только появилась связь, удивленный абонент, который не подключал блокировку, начал выяснять обстоятельства. 

Оказалось, кто-то (вероятно, тот человек, который безуспешно пытался взломать аккаунт главы на Госуслугах, предположил Мелюков) позвонил на горячую линию оператора, представился владельцем номера (то есть главой Белогорска) и "на ломаном русском" попросил заблокировать телефон в связи с утерей. 

Станислав Мелюков подытожил, что "особой трагедии из-за получасового отсутствия связи не произошло", но уроки информационной безопасности из этой ситуации нужно извлечь всем. Прежде всего, аккаунт должен иметь уникальный пароль и быть защищен многофакторной аутентификацией, а сотовым оператором следует пересмотреть внутренние алгоритмы во избежание несанкционированных блокировок, заключил глава Белогорска.

Смотрите полную версию на сайте >>>