Вот и детки пошли: у Mercedes G-class появится отпрыск

Маленькая версия легендарного G-Class получит электромотор и доступную цену
#Авто Люкс
Mercedes Baby-G
Фото: Mercedes-Benz

11 сентября. Mercedes-Benz официально подтвердил разработку компактной версии своего легендарного внедорожника G-Class, которая получила рабочее название "Little G" или "g-Class" с маленькой буквы. Новинка должна поступить в продажу к 2026-2027 году и станет полностью электрической моделью.

В отличие от первоначальных планов Baby-G не будет использовать модульную платформу MMA, на которой строится новое поколение CLA. Вместо этого Mercedes создает специальную платформу, которая обеспечит истинные внедорожные способности в духе полноразмерного "Гелендвагена".

Техническое руководство Mercedes во главе с Маркусом Шефером подтвердило, что "мини-Гелик" получит рамную конструкцию, что сделает его единственным компактным внедорожником с такой архитектурой, помимо Suzuki Jimny. Модель будет оснащена четырьмя электромоторами с радиальным потоком, размещенными в ступицах колес, что обеспечит исключительную векторизацию крутящего момента.

Внешне "Little G" сохранит узнаваемую квадратную форму оригинального Гелендвагена 1979 года, включая короткую колесную базу, выраженные бамперы и высокий дорожный просвет. Ведущий дизайнер Mercedes Горден Вагенер отметил, что новинка будет иметь собственный характер, но останется настоящим G-классом.

Компактная версия получит современную светодиодную оптику, необычную решетку радиатора с множественными трехлучевыми звездами и широкий пластиковый обвес. Запасное колесо на задней двери также будет сохранено, но в уменьшенном размере со встроенным отсеком для зарядных кабелей.

Базовая версия g-Class получит двухмоторную заднеприводную силовую установку мощностью около 150 кВт (200 л.с.). Топовые AMG-версии будут оснащаться четырьмя моторами для максимальной производительности. Автомобиль построят на 800-вольтовой архитектуре с поддержкой быстрой зарядки мощностью до 250 кВт.

Ожидаемый запас хода составит от 400 до 700 км в зависимости от версии. Время зарядки с 10 до 80% займет около 15 минут при использовании скоростных зарядных станций.


Предполагаемый вид Mercedes Baby-G. Фото: Mercedes-Benz

Новая модель станет более доступной альтернативой полноразмерному G-Class, цена которого начинается от 180 тысяч евро. Стартовая стоимость Little G ожидается на уровне 70 тысяч фунтов стерлингов (около 90 тысяч долларов), что делает его прямым конкурентом Jeep Wrangler, Ford Bronco и будущего Land Rover Defender Sport.

Несмотря на меньшие размеры, компактный G-Class не будет компромиссом в плане роскоши. Салон получит высококачественные материалы, систему MBUX последнего поколения и характерные для G-класса элементы дизайна, включая турбинные дефлекторы и массивную ручку для пассажира.

Проект "Little G" является частью масштабной стратегии Mercedes по превращению G-Class в отдельный суббренд наравне с Maybach и AMG. Глава компании Ола Келлениус подчеркнул, что G-класс стал одним из ключевых иконических продуктов Mercedes в премиальном сегменте.

Компания планирует представить 36 новых или обновленных моделей к 2027 году, среди которых 17 будут полностью электрическими. "Мини-Гелик" займет важное место в этой линейке, привлекая более молодую аудиторию и расширяя присутствие бренда в сегменте компактных люксовых внедорожников.

Официальная премьера модели ожидается в конце 2026 года, а продажи стартуют в первом квартале 2027 года.

А у других как?

История автоиндустрии знает несколько ярких примеров создания "младших братьев" легендарных внедорожников, и опыт этих проектов демонстрирует как успехи, так и провалы.

Наиболее показательным примером является Mitsubishi Pajero Mini, который производился с 1994 по 2012 год и стал одним из самых успешных компактных внедорожников своего времени. Основанный на платформе микролитражки Minica, этот трехдверный кей-кар воспроизводил дизайн полноразмерного Pajero в миниатюре. За первый год продаж в Японии было реализовано 105 000 шт., что подтверждало правильность концепции. Модель нашла своих поклонников благодаря настоящим внедорожным способностям при минимальных габаритах и экономичному 660-кубовому двигателю. Популярность автомобиля была настолько высока, что Mitsubishi выпустила несколько лимитированных версий, включая Iron Cross, Desert Cruiser и Duke.

Еще более впечатляющим оказался успех Suzuki Jimny — компактного внедорожника, который сумел создать собственную нишу и стать культовым автомобилем. Современная генерация Jimny, представленная в 2018 году, демонстрирует феноменальные продажи: в Австралии, напрмиер, в августе 2024 года был установлен рекорд месячных продаж в 923 единицы, а общий рост продаж за год составил 142%. Секрет успеха Jimny заключается в сохранении аутентичных внедорожных качеств при доступной цене и узнаваемом дизайне. В Индии за два года с момента запуска было продано более 100 000 единиц Maruti Jimny (аналог), причем 74% составили экспортные поставки.

Range Rover Evoque, который хотя и не является прямым уменьшенным аналогом полноразмерного Range Rover, но представляет концепцию более доступного "детского" Range Rover. С момента запуска в 2011 году было продано более 750 000 единиц по всему миру, что сделало Evoque одним из самых успешных премиальных компактных кроссоверов. Успех Evoque доказал жизнеспособность стратегии создания компактных люксовых SUV, сочетающих статус большого бренда с удобными городскими размерами.

Интересно, что сейчас наблюдается ренессанс интереса к компактным внедорожникам: и Mitsubishi, и Toyota рассматривают возможность возрождения своих мини-внедорожников. Mitsubishi планирует вернуть Pajero Mini к 2026 году, возможно, в электрической версии, а Toyota разрабатывает мини-версию Land Cruiser FJ. Это свидетельствует о том, что рынок готов к появлению новых игроков в сегменте премиальных компактных внедорожников, где Mercedes-Benz "Little G" может занять лидирующие позиции.

Смотрите полную версию на сайте >>>