21 августа. Компания Nissan официально представила "заряженную" версию Nismo кроссовера X-Trail, премьера которой состоялась 21 августа в Японии. Новинка должна укрепить позиции японского автогиганта, переживающего серьезный финансовый кризис. Однако заряженная версия оказалась не такой уж заряженной и история версий Nismo показывает неоднозначные результаты на рынке.
Спортивная модификация популярного кроссовера получила агрессивный аэродинамический обвес с характерными красными акцентами, новую переднюю решетку радиатора, измененные бамперы и боковые пороги. Автомобиль оснастили эксклюзивными 20-дюймовыми колесными дисками Enkei с шинами Michelin Pilot Sport EV.
В салоне появились спортивные сиденья Recaro с красной контрастной строчкой, отделка из алькантары и углеродного волокна, а также аудиосистема Bose с девятью динамиками. Доступны четыре комплектации модели.
Техническая часть включает перенастроенную подвеску с другими амортизаторами и пружинами, доработанное рулевое управление и обновленное программное обеспечение полноприводной системы e-4ORCE. При этом гибридная силовая установка e-Power с 1,5-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. и электродвигателем осталась без изменений.
История продаж спортивных версий Nissan демонстрирует неоднозначные результаты. Даже легендарный GT-R Nismo, который стоит более 34 млн рублей, показал всплеск интереса лишь в 2023 году — продажи выросли на 584%, но с крайне низкой базы в 57 автомобилей в 2022 году.
Недавно представленный Nissan Armada Nismo (также известный на некоторых рынках, в том числе в России, как Patrol) действительно вызвал ажиотаж в США — квоты дилеров на первую партию были исчерпаны менее чем за две недели. Однако цена флагманского внедорожника начинается от $79 530, что делает его недоступным для массового покупателя.
Электрический кроссовер Ariya Nismo, представленный в Европе за 63 990 евро, также демонстрирует высокие цены при сомнительной конкурентоспособности. Ford Mustang Mach-E GT с большей мощностью стоит от 72 662 евро, а Tesla Model Y Performance — от 59 990 евро.
Само же подразделение Nismo, основанное в 1984 году, изначально создавалось для участия в автоспорте. За 40 лет существования компания выпускала преимущественно ограниченные серии автомобилей — от легендарного Skyline GT-R до современных Z Nismo и Juke Nismo RS.
Текущий модельный ряд Nismo крайне узок. Помимо GT-R Nismo и Z Nismo, доступных на отдельных рынках, компания предлагает электрический Ariya Nismo только в Европе и Японии. Планировавшиеся ранее версии Qashqai Nismo с 270-сильным мотором так и остались на уровне слухов.
Выпуск X-Trail Nismo происходит на фоне серьезных финансовых проблем Nissan. В третьем квартале операционная прибыль компании упала на 85%, чистый убыток составил 9,3 млрд иен. Компания сократила более 9 тысяч рабочих мест и уменьшила планы по годовому объему выпуска на 1 млн автомобилей.
В этих условиях ставка на нишевые спортивные версии выглядит сомнительной стратегией. X-Trail Nismo рискует повторить судьбу других "заряженных" кроссоверов от японского производителя — остаться красивой, но коммерчески неуспешной игрушкой для узкого круга энтузиастов.
Пока неизвестно, появится ли X-Trail Nismo на других рынках, кроме японского, ведь история показывает, что Nissan нередко ограничивает продажи своих спортивных версий несколькими регионами, что еще больше снижает их коммерческий потенциал.