19 августа. Национальный мессенджер МАХ (18+), призванный защитить россиян от аферистов, уже вовсю используют мошенники. Амурчанам, установившим новый мессенджер, поступают первые звонки от лже-представителей различных служб и организаций. Об одном таком случае стало известно ИА Priamurmedia.
Житель Благовещенска Владимир (имя изменено) установил МАХ в добровольно-принудительном порядке — на работе бюджетников уведомили о том, что это обязательное условие. В один из вечеров мужчине позвонил через мессенджер незнакомец, который представился сотрудником компании по установке домофонов, и оповестил о предстоящей замене домофона на подъезде и выдаче новых электронных ключей. Для их активации якобы необходимо назвать код, который придет в смс-сообщении. Звонок поступил со скрытого номера.
Амурчанин продиктовал собеседнику четырехзначный код и лишь потом понял, что делать этого не нужно было. Отправителем сообщения значился российский финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Вероятно, мошенники получили код для регистрации профиля от имени своей жертвы и попытки оформить кредит или микрозайм.
Осознавший свою ошибку благовещенец сменил пароли на портале госуслуг, в банковском и других приложениях. На следующий день в МФЦ ему сообщили, что кто-то накануне уже запрашивал на госуслугах его личные данные. Мужчина также намерен обратиться в полицию и принять другие возможные меры.
Как показывает практика, несмотря на активную профилактику и предупреждение мошенничества жертв аферистов меньше не становится. С начала года только в Благовещенске зафиксировано около тысячи преступлений, совершенных с помощью смартфонов и компьютеров. Мошенники 993 раза воспользовались доверчивостью горожан. Ущерб от преступлений, связанных с кибермошенничеством, превысил 300 млн рублей, рассказали в мэрии.
Злоумышленники использовали различные схемы обмана с банковскими картами и аккаунтами на портале госуслуг. Часто это были звонки от "сотрудников службы безопасности", сообщения якобы от официальных сервисов с требованиями оплатить налог или проверить данные.
Власти напоминают амурчанам о том, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы, становясь все более изобретательными. Чтобы не стать их следующей жертвой, важно соблюдать правила цифровой безопасности.
— Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте посторонним коды из смс, кем бы звонящие ни представлялись. Также нельзя называть CVV/CVC код с оборота карты, полные реквизиты и логины с паролями от банковских приложений и Госуслуг.
— Не перезванивайте на номера, указанные в подозрительных сообщениях — связываться можно только с официальными телефонами, которые указаны на банковской карте или сайте организации.
— Не переходите по сомнительным ссылкам.
— Помните о том, что настоящие сотрудники учреждений и госорганов никогда не будут требовать коды, просить перевести деньги на "безопасный счет", запугивать или просить установить удаленный доступ к вашему устройству.
— Включите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно.
— При малейших подозрениях на обман сразу прекращать разговор.