11 августа. Mercedes-Benz достиг очередного исторического рубежа — выпуск 600-тысячного внедорожника G-класса с конвейера в австрийском Граце. Юбилейным автомобилем стал полностью электрический G 580 с технологией EQ в цвете Obsidian Black metallic, что должно символизировать переход "Гелика" в статус электромобилей. Пока это ему дается не очень, эксперты отмечают крайне низкий уровень продаж "электрички".
600-тысячный экземпляр Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ представляет собой первый полностью электрический G-класс в истории модели. Он оснащен четырьмя электромоторами общей мощностью 579 лошадиных сил и 1164 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды. Автомобиль получил батарею емкостью 116 кВтч с запасом хода до 473 км и возможностью быстрой зарядки от 10% до 80% за 32 мин.
Примечательно, что всего за два года — с апреля 2023 года — Mercedes выпустил 100 тысяч G-классов, что значительно превышает предыдущие темпы производства. Для сравнения, переход от 300 до 400 тысяч и от 400 до 500 тысяч экземпляров занимал около трех лет каждый.
Раннее сообщалось, что электрический "Гелик" не оправдал надежд производителя из-за крайне слабых продаж. Некоторые эксперты при описании ситуации вокруг электро-гелика употребляли слова "крах".
Легенда G-класса началась задолго до его официального дебюта в 1979 году. История внедорожника берет начало в 1969 году, когда концерн Daimler-Benz и австрийская компания Steyr-Daimler-Puch начали переговоры о создании совместного внедорожника. Первоначальная идея создания G-класса принадлежала иранскому шаху Мохаммеду Резе Пехлеви, который был крупным акционером Mercedes-Benz и нуждался в надежном военном транспортном средстве для своей армии.
В 1972 году был запущен проект под кодовым названием H2, а уже в апреле 1973 года был создан первый деревянный макет будущего автомобиля. В 1974 году начались испытания металлических прототипов в экстремальных условиях — от пустыни Сахара до Арктики.
1 февраля 1979 года с конвейера завода Steyr-Daimler-Puch в австрийском Граце сошел первый серийный G-класс. Первое поколение (W460) предлагалось в пяти вариантах кузова и четырех моторах: два бензиновых (230 G и 280 GE) и два дизельных (240 GD и 300 GD) мощностью от 72 до 150 лошадиных сил.
За 46-летнюю историю G-класс стал свидетелем множества знаковых событий. В 1980 году появился первый "папамобиль" на базе 230 G для Папы Римского Иоанна Павла II. В декабре 2024 года традиция продолжилась — Mercedes передал Ватикану специальный электрический "папамобиль" на базе G 580.
В 1983 году G-класс одержал историческую победу в ралли Париж-Дакар под управлением Жаки Икса и Клода Брассёра. Это достижение вписало "Гелик" еще и в анналы автоспорта.
Важной вехой стал 1990 год, когда дебютировало второе поколение W463, которое производилось до 2018 года — почти 30 лет без кардинальных изменений. В 1999 году появилась первая AMG-версия G 55 AMG мощностью 354 лошадиные силы, положившая начало высокопроизводительным модификациям.
В 2012 году был представлен топовый G 65 AMG с 12-цилиндровым битурбо двигателем мощностью 630 лошадиных сил и рекордным крутящим моментом в 1000 Нм.
А в 2013-2015 годах выпускался эксклюзивный шестиколесный G 63 AMG 6x6 — один из самых экстравагантных внедорожников в истории.
Сегодня G-класс является самым настраиваемым автомобилем в линейке Mercedes — более 90% покупателей выбирают хотя бы одну опцию MANUFAKTUR, а программа индивидуализации предлагает свыше 20 тысяч вариантов окраски.
1. Папамобиль G 580 EQ (2024) — первый полностью электрический "папамобиль" с вращающимся креслом для Папы Франциска, оснащенный четырьмя электромоторами мощностью 587 лошадиных сил.
2. Mercedes-AMG G 63 6x6 (2013-2015) — легендарный шестиколесный пикап с двигателем V8 мощностью 536 лошадиных сил, выпущенный ограниченным тиражом и ставший одним из самых дорогих внедорожников в мире.
3. Mercedes-AMG G 65 Final Edition (2017) — прощальная версия самого мощного G-класса с 6,0-литровым V12 битурбо двигателем мощностью 630 лошадиных сил, выпущенная тиражом всего 65 экземпляров.
4. G 500 4x4 (2015-2017) — экстремальная версия с портальными мостами, увеличенным дорожным просветом и 22-дюймовыми колесами, созданная для самых сложных условий бездорожья.
5. Mercedes-Benz G-Class Edition STRONGER THAN THE 1980s (2024) — ретро-версия в честь 500-тысячного экземпляра, стилизованная под первое поколение W460 с характерной зеленой окраской и янтарными поворотниками.
G-класс остается единственным в своем роде автомобилем, сочетающим военную надежность, люксовый комфорт и статусность. За 46 лет производства он прошел путь от утилитарного военного транспорта до символа успеха, сохранив при этом свою узнаваемую внешность и непревзойденные внедорожные качества.