PriamurMedia, 7 августа. Компания Infiniti готовит сенсацию на предстоящей Monterey Car Week (6+) в виде трех дерзких концептов. Главной звездой должен стать QX65 Monograph — предвестник нового кросс-купе, который дополнят два экстремальных варианта флагмана QX80: Track Spec и Terrain Spec. Модели намекают на серьезные изменения в линейке японского производителя.
Главной премьерой Monterey Car Week, которая стартует 8 августа и продлится до 15 августа, станет концепт QX65 Monograph. Этот двухрядный кроссовер-купе призван заполнить важную нишу в линейке Infiniti и составить конкуренцию таким моделям, как Lexus RX и Genesis GV80 Coupe.
QX65 Monograph основан на дизайнерском языке Artistry in Motion. По предварительным данным, серийная версия кроссовера поступит в продажу уже весной 2026 года и будет производиться в США.
Концепт демонстрирует узнаваемые элементы стиля Infiniti: вытянутые светодиодные дневные ходовые огни, напоминающие "клавиши цифрового пианино", и фирменную решетку радиатора с подсветкой эмблемы. Ожидается, что в серийном варианте модель получит 2,0-литровый двигатель VC-Turbo мощностью 272 л.с., аналогичный тому, что устанавливается на QX60.
Infiniti представила два концепта на базе нового флагмана QX80, демонстрирующих невероятные возможности полноразмерного внедорожника.
QX80 Track Spec ориентирован на любителей скорости и трековых заездов. Этот концепт получил усовершенствованный передний бампер, спортивную подвеску и переработанную систему рулевого управления. По информации экспертов, под капотом может находиться доработанная версия 3,5-литрового битурбо V6 с увеличенной до 550+ л.с. мощностью — больше, чем у стандартного QX80 (450 л.с.).
QX80 Terrain Spec представляет противоположный подход — этот концепт создан для серьезного бездорожья. Он оснащен увеличенным клиренсом, массивными внедорожными шинами, расширителями колесных арок, защитными пластинами и багажником на крыше с дополнительными светодиодными балками.
Если этот концепт дойдет до серийного производства, ему предстоит конкурировать с такими моделями, как GMC Yukon AT4 Ultimate ($96 500) и Lexus LX 700h Overtrail ($114 500).
История с концептами Monograph у Infiniti имеет успешные прецеденты. В 2023 году на Pebble Beach Concours d"Elegance (6+) компания представила концепт QX Monograph, который предвещал появление нового поколения флагманского внедорожника QX80.
Концепт QX Monograph 2023 года демонстрировал эволюционный дизайн с уверенными пропорциями, величественными формами и минималистичным экстерьером с выразительными деталями. При его создании дизайнеры вдохновлялись японскими философиями дизайна: "ma" (власть над пустым пространством), "utsuroi" (плавные переходы) и "kabuku" (провокационный и необычный).
Серийный QX80 нового поколения был представлен в марте 2024 года и практически полностью повторил облик концепта. Новый флагман получил 3,5-литровый битурбо V6 мощностью 450 л.с. вместо прежнего 5,6-литрового V8, 9-ступенчатую автоматическую коробку передач и целый ряд передовых технологий.
Представленные концепты отражают стратегию бренда по возрождению интереса к марке на фоне снижающихся продаж. Доля Infiniti на американском рынке люксовых автомобилей упала до 2,8% в 2024 году, что заставляет компанию искать новые подходы к привлечению клиентов.
Тиаго Кастро, вице-президент Infiniti Americas, отметил важность этих концептов для определения будущего направления бренда. Решения о запуске в серийное производство будут приниматься на основе реакции дилеров и покупателей на совместных встречах в Лас-Вегасе 19-20 августа с участием глобального генерального директора Nissan Motor Ивана Эспинозы.
Эксперты прогнозируют, что если концепты QX80 Track Spec и Terrain Spec получат "зеленый свет", они могут использовать наработки от Nissan Armada Pro-4X и Nismo. Внедорожная версия может получить пневмоподвеску, блокировку заднего дифференциала и улучшенные углы въезда-съезда, в то время как трековая — усиленные тормоза и спортивную настройку шасси.
QX65 Monograph же станет первой новой моделью в линейке Infiniti после долгого перерыва, заполнив нишу среднеразмерных кросс-купе премиум-сегмента. Серийная версия ожидается в 2026 году и будет производиться на заводе в США, что поможет избежать импортных пошлин, установленных Трампом.