После обвала на трассе север Приамурья может оказаться в продуктовой блокаде

По перекрытой дороге шло снабжение товарами и всем необходимым не только Приамурья и Якутии, но и поселков БАМа
#ЧП
После обвала на трассе север Приамурья может оказаться в продуктовой блокаде
Фото: телеграм-канал (18+) главы Тындинского округа Тамары Лысаковой

6 августа. Случившийся обвал на федеральной трассе "Лена" в Амурской области остановил автомобильное сообщение с северной частью региона и Якутией. По этой дороге шли фуры с продовольствием, медикаментами и другими товарами не только в Тынду, но и в рабочие поселки БАМа и в Якутию. Другого способа доставки не существует, имеющаяся железная дорога не может служить альтернативой из-за дороговизны и неспособности заменить автомобильные грузоперевозки, сообщает ИА PriamurMedia.

Напомним, обвал на федеральной трассе А-360 "Лена" в Амурскойо бласти произошел 5 августа между Тындой и поселком Соловьевск у ручья Ольдогой. Предварительной причиной называют подмы грунта вследствие продолжительных дождей.

По сообщению регионального Минтранса, с 16:15 5 августа местного времени для движения закрыт участок в 120 км между 39-м и 160-м километром федеральной трассы.

Дорога находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор "Лена".

После обвала в Тындинском округе Амурской области введен режим ЧС.

С обеих сторон уже скопились сотни легковых машин и фур с грузом и без, образовались пробки. 

Провал также фактически отрезал от автомобильного сообщения южные и центральные части Якутии, так как альтернативного автомобильного проезда между Приамурьем и Якутией не существует. Трасса А-360 идет круглогодичное сообщение между севером Приамурья, центральными районам Якутии, городами Якутск и Нерюнгри и остальной Россией. 

В качестве альтернативы глава Тындинского округа Тамара Лысакова посоветовала железнодорожный транспорт. Однако местные жители говорят, что железная дорога может использоваться только как пассажирский транспорт, а для грузоперевозок это далеко не оптимальный вариант. Везти товары поездом дороже, чем автомобилями. 

"Причастными структурами будут приняты все возможные меры к скорейшему восстановлению дорожного полотна и обеспечению проезда", — обещает Тамара Лысакова.

Сейчас в зоне разрушения дорожного полотна работают специалисты, инженеры. К месту обрушения прибывает тяжелая техника. Построен временный пешеходный мост.

В настоящий момент ведутся работы по разгрузке верхней части моста. Параллельно дорожные службы приступят к строительству объездной дороги, так как замечено расширение зоны разрушения. По прогнозам, работы продлятся не менее трёх суток. 

Администрация округа организовала два пункта временного размещения в населённых пунктах Соловьевск и Первомайское, каждый из которых рассчитан на 25 человек. В пунктах организовано снабжение водой, медикаментами, питанием (сухим пайком) и транспортом для нуждающихся.

По информации ФКУ Упрдор "Лена", проезд будет закрыт ориентировочно до 10:00 9 августа 2025 года.

Напомним, Амурская область заняла унизительное 82-е место из 85-ти в федеральном рейтинге качества автомобильных дорог. Согласно исследованию РИА Новости (18+), только треть дорожной сети региона соответствует нормативным требованиям. Это катастрофически низкий показатель на фоне миллиардных вливаний в дорожную отрасль.

Смотрите полную версию на сайте >>>