18 июля. Компания Mitsubishi решила, что рынкам Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки сегодня нужнее доступный трёхрядный SUV, чем реинкарнация легендарного Pajero. В итоге появился Destinator — серийная версия концепта DST. Семиместная новинка построена на удлинённой платформе Xforce, оснащена турбированным двигателем 4B40 MIVEC и уже 23 июля встала на конвейер завода. Пока фанаты ждут рамного Pajero пятого поколения, Mitsubishi делает ставку на более массовый и семейный формат.
Почти два десятилетия имя Pajero оставалось синонимом японского "короля бездорожья". Но после снятия модели с конвейера в 2021 году Mitsubishi искала новый курс. Стратегия Challenge 2025 предусматривает выпуск 16 новых моделей, две из которых — рамный PPV и некий "3-row SUV". Именно последним оказался Destinator, а рамный Pajero Sport следующего поколения по-прежнему ожидается лишь в 2025–2026 годах.
Что такое Mitsubishi Destinator? Это трехрядный средний кроссовер с габаритами 4,680 х 1,840 х 1,780 с колесной базой 2,815 mm. Дорожный просвет заявлен в 214–244 mm. Машина стоит на стандартных 18-дюймовых колёсах. В качестве силовой установики используется 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор 4B40 MIVEC Turbo. Интерсно, что модель будет поставляться только исключительно с передним приводом.
Ценник объявлен в диапазоне $25 000 — $31 000. Destinator, по замыслу, должен занять нишу на ступеньку ниже Outlander.
В России официально бренд приостановил продажи после введения санкций, но "серый" импорт Outlander остаётся стабильно высоким. Destinator с его 95-м бензином, большим клиренсом и вариатором может оказаться востребован даже несмотря на отсутствие полного привода.
Стоит ли ждать Pajero? Mitsubishi не отказывается от рамных внедорожников: испытания замаскированного Pajero Sport новой генерации уже ведутся. Говорят и о полном возрождении большого Pajero на базе нынешнего технологичного партнера Nissan Patrol. Но для серийного выпуска инженерам нужны более жёсткие экологические нормы, которые пока легче обойти в формате кроссовера.