17 июля. Компания Toyota работает над созданием нового утилитарного минивэна на основе концепта X-Van Gear, который может стать серийной моделью уже в конце 2025 — начале 2026 года. Автомобиль объединит в себе внедорожную надежность Land Cruiser с практичностью традиционного минивэна. Новинка будет позиционироваться как альтернатива популярному в Японии Mitsubishi Delica D:5 и станет ответом на растущий спрос на универсальные семейные автомобили для активного отдыха.
Напомним, что концепт X-Van Gear японский автопроизводитель представил еще в октябре 2023 года на выставке Japan Mobility Show (6+), а в марте 2024 года запатентовал дизайн этого концепта. Решение стало сигналом о серьезных намерениях компании по выводу модели на рынок. Согласно последним сообщениям японских СМИ, серийная версия может получить название Cross Van и дебютировать уже осенью 2025 года, при этом крайним сроком презентации называется весна 2026 года.
Автомобиль X-Van Gear представляет собой смесь фургона и внедорожника и напоминает Honda Element 2000-х годов. Он получил квадратный дизайн с рублеными гранями, неокрашенный пластик и экспедиционный багажник на крыше — то есть те элементы, которые делают его похожим на якобы утилитарный автомобиль.
Как сообщается, серийная версия будет построена на той же платформе TNGA-C, что и минивэны Toyota Noah и Voxy. Модель получит два варианта силовых установок: 2,0-литровый бензиновый двигатель и 1,8-литровую гибридную систему. Оба варианта будут доступны с полным приводом E-Four.
Ожидается, что новинка сохранит уникальные раздвижные двери концепта, возможно даже без центральной стойки. Это технически сложное решение, которое потребует дополнительных инвестиций, но позволит автомобилю выделиться среди конкурентов и обеспечить удобство посадки даже на тесных парковках.
Главным конкурентом новинки станет Mitsubishi Delica D:5 — полноприводный минивэн среднеразмерного класса, который выпускается с 2007 года. Автомобиль оснащается 2,3-литровым дизельным двигателем мощностью 145 л.с. с полным приводом и имеет дорожный просвет 185 мм.
В более широком контексте новый Toyota будет конкурировать с такими моделями как Honda Crossroad — минивэн с внедорожными чертами, который напоминает брутальные Land Rover и имеет квадратную форму. Также на рынке присутствуют различные варианты полноприводных минивэнов, такие как европейские Citroën Berlingo и Peugeot Partner, но они редко встречаются в полноприводном исполнении.
Концепт X-Van Gear получил трехрядную компоновку салона с посадочной формулой 2+1+3. Среднее сиденье может трансформироваться в столик, а переднее пассажирское кресло разворачивается в салон. Серийная версия предложит несколько вариантов конфигурации: трехрядную шестиместную, трехместную с компоновкой 2+1, а также 7-8-местное исполнение.
Салон будет отличаться широкими возможностями трансформации, что позволит использовать автомобиль как для семейных поездок, так и для кемпинга.
По предварительным данным, цена нового внедорожного минивэна Toyota составит около 3 млн иен (1,6 млн рублей) для базовой бензиновой версии и 4 млн иен (2,1 млн рублей) для гибридной модификации. Эта ценовая политика делает модель конкурентоспособной по сравнению с Mitsubishi Delica D:5, который стоит от 4 млн иен. Найдет ли минивэн своего покупателя в России, сказать сложно, но его прямого конкурента Mitsubishi Delica D:5 у нас не много.