11 июля. Компания Jaguar Land Rover (JLR) впервые за 55 лет существования бренда Range Rover представила для него собственный логотип. Новая эмблема выполнена в виде двух букв "R", расположенных вертикально и зеркально отраженных друг относительно друга. Дизайн символа минималистичен и выполнен в фирменном широком шрифте Range Rover.
Новый логотип был впервые продемонстрирован на презентации для инвесторов и приурочен к выходу первого полностью электрического Range Rover, запланированного на конец 2025 года. Важно отметить, что новая эмблема не заменит привычную надпись "Range Rover" на капоте и корме автомобилей. Как пояснили в JLR, новый символ будет использоваться там, где полное название не помещается или неуместно — на этикетках, в декоративных узорах, на мероприятиях или в качестве элементов оформления.
В отличие от материнского бренда Land Rover, Range Rover с момента своего появления в 1970 году вообще не имел собственного логотипа. Первый Range Rover был представлен как роскошный внедорожник, сочетающий комфорт легкового автомобиля с проходимостью внедорожника. На протяжении 55 лет автомобили Range Rover украшала лишь надпись "Range Rover" увесистыми буквами на капоте.
А вот история логотипа Land Rover, под эгидой которого долгое время существовал Range Rover, началась с забавного случая в 1948 году. По легенде, овальная форма логотипа была навеяна банкой консервированных сардин, которую инженер оставил на рабочем столе, и она оставила след в виде овального контура.
1948-1968 годы. Первый логотип Land Rover представлял собой темно-серый овал с серебристым контуром и курсивной надписью. Помимо названия бренда, на логотипе указывались "Solihull Warwickshire" и "England".
1968-1978 годы. Логотип приобрел более геометрическую форму, фон стал черным, а текст — желтым. Название бренда было разделено на две строки с характерной Z-образной линией между словами.
1978-1986 годы. Произошла смена цветовой гаммы — черный и желтый цвета заменили зеленый и золотой. Зеленый цвет символизировал связь с природой и экологичность, а золотой — роскошь и престиж.
1986-настоящее время. Логотип приобрел современный вид — зеленый овал с белой надписью Land Rover. Дизайн стал более лаконичным, убрали дополнительные надписи, оставив только название бренда.
Range Rover не единственный британский премиальный бренд, который задумался об обновлении символики. Компания Bentley впервые за 23 года представила обновленную версию своей знаменитой эмблемы "Крылатая B". Новый логотип Bentley символизирует начало новой эры для бренда и грядущую "революцию дизайна".
Крылья в новом логотипе Bentley стали более острыми и геометричными, напоминая угловатые крылья сапсана. Убраны нижние перья под центральной буквой B, что создает более чистый и лаконичный вид. Центральная буква B получила новое оформление с эффектом гравированного стекла и металлическим окаймлением.
Как сообщается, обновление логотипа Range Rover стало частью масштабной стратегии JLR под названием "House of Brands" ("Дом брендов"). В рамках этой стратегии Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar выделены в самостоятельные суббренды, каждый со своей философией, маркетингом и визуальной идентичностью.
Jaguar уже представил свой новый логотип осенью 2024 года, отказавшись от объемного изображения ягуара и представив минималистичный дизайн с буквами J и R. Новый фирменный стиль Jaguar получил название "Exuberant Modernism" ("Яркий модернизм").
Бренд Land Rover сохраняется как "знак доверия" и будет обозначать технологии, платформы и внедорожные качества всех моделей JLR.
Новый логотип Range Rover приурочен к выходу первого полностью электрического внедорожника бренда, который поступит в продажу в конце 2025 года. Электрический Range Rover будет оснащен двумя электромоторами общей мощностью 542 лошадиные силы.
Представленный вместе с логотипом "Range Rover Pattern" — шахматный узор из переплетенных букв R — вероятно, будет использоваться в оформлении интерьера, решеток радиатора или специальных версий автомобилей.