Амурчане переносят общение в онлайн

Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

10 июля. Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

Жители Амурской области в январе-мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18% больше общались в мессенджерах и на 16% меньше звонили по телефону.

Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно среди молодёжи. У зумеров 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 28%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 16%. Миллениалы в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки сократили на 24%, а мобильная передача данных у них увеличилась на 19%.

Не отстают и люди 56+: они на 24% стали больше общаться в мессенджерах, а звонить — на 5% реже. У аудитории 46-55 лет показатель интернет-трафика увеличился на 21%, а объемы "голоса" упали на 8%. Меньше всех в онлайн переходят амурчане 36-45 лет: у них показатели равны +13% и -14%.

Между тем к традиционным звонкам мужчины и женщины прибегают в равных долях — 49% против 51% соответственно. 

В мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В лидирующих позициях Telegram (18+) и FaceTime (18+), доступный для пользователей Apple.

В пресс-службе МегаФона подтвердили тренд на снижение голосовых вызовов. Как показывает big data оператора, дальневосточники с начала этого года стали реже использовать голосовые вызовы, предпочитая звонки в мессенджерах.

Смотрите полную версию на сайте >>>