2 июля. Итальянский автопроизводитель Ferrari эффектно представил свою новейшую модель в живописном городе Амальфи на одноименном побережье Италии. Роскошный гран-туризмо Amalfi, пришедший на смену Ferrari Roma, демонстрирует переосмысление концепции современного спортивного автомобиля с акцентом на универсальность и изысканность.
С 1 по 3 июля 2025 года мир стал свидетелем автомобильного события. Портовая зона Амальфи превратилась в деревню Ferrari, где инновации и традиции слились в симбиозе. Выбор Амальфитанского побережья для дебюта не случаен. Этот регион олицетворяет красоту, роскошь и итальянские традиции. Панорамные дороги с извилистыми поворотами, открывающими вид на море, создают идеальную декорацию для спорткаров Ferrari.
Сердцем Ferrari Amalfi является усовершенствованная версия 3,9-литрового битурбированного V8 семейства F154. Мощность увеличена до 640 л.с. при 7500 об/мин, что на 20 л.с. больше, чем у предшественника Roma. Крутящий момент составляет 760 Нм в диапазоне от 3000 до 5750 об/мин.
Ключевые технические улучшения включают облегченные распредвалы на 1,3 кг, новую систему управления двигателем Bosch ECU, турбокомпрессоры, способные развивать до 171 000 об/мин, масло пониженной вязкости для снижения внутреннего трения и улучшенные воздуховоды в фарах для охлаждения турбин.
Разгон Ferrari Amalfi от 0 до 100 км/ч заявлен в 3,3 секунды, до 200 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость составляет 320 км/ч, тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки — 30,8 метра. Сухая масса автомобиля составляет 1 470 кг при оптимальном распределении веса 50/50.
Активная аэродинамика представлена задним спойлером, автоматически принимающим три конфигурации: Low Drag, Medium Downforce и High Downforce. В максимальном положении при скорости 250 км/ч создается прижимная сила в 110 кг при увеличении сопротивления менее чем на 4%.
Дизайн Ferrari Amalfi вдохновлен обтекаемой монолитной формой speedform, придающей автомобилю мощный и динамичный вид. Переработанная передняя часть отличается от Roma более четкими линиями и меньшими округлыми объемами.
Ключевые элементы дизайна включают крупный воздухозаборник и длинный скульптурный капот, LED-фары, скрытые в компактном отверстии, светодиодную полосу и небольшой воздухозаборник сверху. Нижняя решетка представляет собой одно большое обтекаемое отверстие, а четырехэлементные задние фонари размещены в углубленной нише.
Автомобиль дебютировал в цвете Verde Costiera — лазурно-зеленом оттенке, отражающем цвета Амальфитанского побережья.
Салон Ferrari Amalfi претерпел кардинальные изменения по сравнению с Roma. Принята концепция двойной кабины с новым рулевым колесом, оснащенным физическими кнопками вместо сенсорных панелей. Возвращение культовой кнопки запуска двигателя стало важным элементом обновленного дизайна.
Центральный дисплей имеет диагональ 10,25 дюйма и расположен горизонтально, приборная панель оснащена 15,6-дюймовым дисплеем с обновленной графикой, а пассажирский экран имеет диагональ 8,8 дюйма. Аудиосистема Burmester мощностью 1200 Вт включает 12 динамиков. Автомобиль имеет конфигурацию 2+ места с основными креслами и багажным пространством.
Центральная консоль изготовлена из цельного куска алюминия и может быть обтянута карбоновым волокном. Сиденья оснащены функциями вентиляции и массажа.
Ferrari Amalfi позиционируется как входная модель в линейке Ferrari. Стартовая цена в Европе составляет 240 000 евро, в США — 283 000 долларов. Поставки планируется начать в первом квартале 2026 года в Европе, с последующим выходом на американский рынок.
В сегменте роскошных GT Ferrari Amalfi конкурирует с Aston Martin Vantage (свыше 650 л.с.), Bentley Continental GT, Porsche 911 Turbo (следующее поколение до 700 л.с.) и McLaren GT.
Статистика показывает, что около 50% покупателей Roma никогда ранее не владели Ferrari. Эта тенденция важна для расширения клиентской базы бренда. Автомобиль нацелен на привлечение новых покупателей, ищущих баланс между производительностью и повседневной применимостью.
Ferrari Amalfi занимает позицию входной модели в линейке (то есть первым автомоилем марки, коорый приобретет покупатель, никогда до этого не владевший Ferrari. Amalfi предлагает чистый бензиновый двигатель без гибридизации, классическую компоновку с передним расположением двигателя и доступность для повседневного использования.
Эксперты называют Amalfi "самым красивым Ferrari со времен 458 Italia". При этом многие отмечают, что возврат к физическим кнопкам управления стал важным улучшением. Оджнако критики отмечают, что изменения недостаточно кардинальны для смены названия модели.
"Для большинства автомобильных брендов это был бы рестайлинг среднего цикла, но вместо этого получается новая модель с новым названием", — отмечают скептики.