4 марта. Жительница Приамурья лишилась 1,4 млн рублей после звонка мошенников. О "разводе" женщину предупреждал сотрудник банка, но она не поверила и сняла все деньги, чтобы вручить аферистам.
В начале марта в полицию Райчихинска поступило заявление от местной жительницы, которая стала жертвой мошенников. Женщина рассказала, что в конце февраля она пришла в банк продлить договор вклада, и там ей предложили заключить договор с НПФ, на что она согласилась.
После подписания бумаг на телефон женщины позвонила неизвестная. Она представилась сотрудницей НПФ. Звонившая убедила женщину, что для завершения оформления услуги необходимо предоставить удаленный доступ к ее смартфону. Доверчивая амурчанка выполнила все инструкции, после чего мошенники получили полный контроль над ее устройством.
Чуть позже раздался еще один звонок на этот раз от человека, назвавшегося представителем портала "Госуслуги". Он сообщил, что аккаунт женщины взломали, и передал трубку "сотруднику службы безопасности". Тот убедил потерпевшую, что для защиты средств необходимо перевести все деньги на "резервный счет". Подробно инструктируя женщину, аферисты объяснили, как действовать в банке: под предлогом "лечения мамы" она сняла крупную сумму и перевела ее на указанные реквизиты.
"Несмотря на вопросы сотрудника банка, предупреждавшего о случаях мошенничества, потерпевшая отрицала внешнее влияние и выполняла указания. Она перевела 1 млн 420 тысяч рублей на счета преступников", — проинформировали в УМВД России по Амурской области.
Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере.
За последний год жители Приамурья потеряли почти 1,5 млрд рублей из-за дистанционного мошенничества.