11 февраля. Проблема нехватки водителей городского общественного транспорта не теряет актуальности в столице Приамурья. После публикации "Один к трем: благовещенцы жалуются на долгое ожидание автобусов" корреспондент ИА Priamurmedia обратился в администрацию города, чтобы узнать, почему горожанам приходится подолгу ждать автобусы и с чем это связано.
По информации, подготовленной транспортным отделом мэрии, ежедневно на маршруты выходят примерно 156 автобусов. При этом нехватка водителей сохраняется, поэтому перевозчики на регулярной основе размещают объявления о наборе водителей категории D на всевозможных информационных площадках.
Ситуация может ухудшаться в связи с уходом сотрудников на более оплачиваемую работу, периодом отпусков или болезнью водителей, что нельзя спрогнозировать, подчеркнули в мэрии.
Жалобы на работу общественного транспорта продолжают поступать. С начала года в администрации приняли 16 таких обращений, и главное недовольство пассажиров связано с задержкой автобусов.
Связано с заторами на проезжей части в часы пик и перекрытием дорог по причине аварий на тепломагистралях, в результате чего приходится совершать объезд аварийных участков", — рассказали в транспортном отделе.
А по конкретному обращению жительницы Благовещенска, которая вместе с другими пассажирами почти полчаса ждала автобус №36 "О" в будний полдень, пояснили, что в этом случае задержка произошла по техническим причинам. Из-за неисправности тормозной системы один из автобусов вынужден был сойти с линии на конечном остановочном пункте, в результате чего между автобусами образовался 27-минутный интервал. После устранения поломки автобус вернулся на линию, и последующие рейсы 28 января выполнялись в соответствии с графиком.
Что касается установленных интервалов движения общественного транспорта, то, к примеру, для того же 36 "О" — одного из наиболее востребованных горожанами маршрутов — нормой в пиковый период является 12-минутный интервал. Межпиковый интервал составляет 15 минут, а в вечернее время он увеличивается до 23 минут, прокомментировали в администрации.
Работу перевозчиков, в числе которых семь индивидуальных предпринимателей и два ООО, привлеченных к обслуживанию маршрутов по результатам открытых конкурсов, власти контролируют в ходе выездных проверок и с помощью программы "АСК-Навигация".
В случае выявленных нарушений условий контракта перевозчик получает соответствующий акт и требование об их немедленном устранении.