24 января. Первые импортозамещенные тепловозы серии 3ТЭ28 поступили на Байкало-Амурскую магистраль в начале прошлого года, они возили грузы на участке Новая Чара — Тында. В течение 12 месяцев локомотивный парк продолжил пополняться — на БАМе начали курсировать еще 23 трехсекционных локомотива этой же серии, сообщает ИА Priamurmedia.
Данный участок железной дороги, соединяющий Забайкальский край и Амурскую область, проходит через Мурурринский перевал — высочайшую точку БАМа. И только локомотивы 3ТЭ28 могут справиться с подъемом в гору тяжеловесных поездов, которые весят до 7,1 тысячи тонн.
Всего за 2024 год на обновление тягового подвижного состава РЖД направили 137,7 млрд рублей, рассказали в компании. На эти средства были приобретены 562 новых локомотива: электровозы, в том числе пассажирские, и тепловозы.