Это убило легендарный суперкар Nissan GT-R— компания раскрыла секрет

Компания продержала бы R35 в продаже еще 17 лет, если бы могла
#Авто Люкс
Nissan GT-R
Фото: Nissan

23 сентября. Компания Nissan объяснила, почему легендарный суперкар GT-R убила не она и в чем причина прекращения производства этой культовой модели, которую автопроизводитель готов был выпускать еще долгие годы. Nissan окончательно уничтожит суперкар в 2025 году не потому, что хочет, а потому, что должен.

В интервью журналу Top Gear (18+) руководитель отдела глобальных продуктов автопроизводителя Пьер Луан объяснил, почему GT-R живет в долг:

"Он продается уже 17 лет, и мы бы хотели продлить его еще на 17 лет, но регулятор создает нам некоторые нерешаемые проблемы", — заявил Луан.

Действительно, в июле 2021 года суперкар был отозван из Европы, когда были введены новые требования к уровню шума. К тому времени он перестал продаваться в Австралии, поскольку не соответствовал требованиям, предъявляемым к краш-тестам на боковой удар.

Когда заканчивается текущее поколение автомобиля, это обычно означает, что скоро выйдет замена. Но не в случае с GT-R в кузове R35. Когда в 2025 году производство закончится, у Nissan не будет другого автомобиля, который мог бы заполнить пустоту. 

Что касается прошлогоднего концепт Wild Hyper Force, то он действительно намекал на перспективы появления полностью электрического GT-R в кузове R36 с твердотельными аккумуляторами. Однако тут стоит напомнить, сколько потребовалось Nissan, чтобы запустить в производство предыдущие поколения. Премьера оригинального концепта Nissan GT-R состоялась в 2001 году, потом в 2005 году представили близкий к серийному прототип GT-R, и только в 2007 году началось серийное производство. Разрыв между Skyline GT-R "Кенмери", выпускавшимся с 1975 года, и R32, выпускавшимся с 1989 года, был еще больше.

"Нам нужно время, потому что в электрифицированном мире ведется много споров о том, что такое GT-R в эпоху электрификации. У компании пока нет ответов на все вопросы", — Заявил Пьер Луан.

Именно поэтому, в начале 2024 года директор по программному дизайну Nissan Джованни Арроба предположил, что следующий GT-R будет выпущен только к 2030 году. Он назвал Hyper Force "смелой, но осязаемой мечтой, которую необходимо осуществить к концу десятилетия".

Когда мощное купе появится на рынке, оно будет стоять рядом с Nissan Z, а в идеале — и с новой Silvia.

Надо сказать, что ужесточение законодательства в Европе привело к закрытию продаж Toyota GR86, Subaru BRZ, Porsche Boxster и Cayman. Кроме того, Mazda отказалась от 2,0-литрового двигателя MX-5 Miata, оставив любителям родстеров только меньший 1,5-литровый агрегат.

Стоит отметить, что по этой же причине мощность последнего Ford Mustang в Европе ниже на 52 л.с. по сравнению со своим американским собратом. Кроме того, BMW M135, X1 M35i и X2 M35i в ЕС продаются дешевле, чем на других рынках, из-за более строгих требований к выбросам вредных веществ.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость