20 сентября. На особо охраняемых территориях Амурской области живут 385 медведей, что меньше, чем в прошлом году. Однако плотность их заселения в заказниках остается чрезмерной, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на Дирекцию по охране и использованию животного мира и ООПТ.
"Численность медведей на территориях заказников в последние годы остается стабильной. Учеты показали незначительное снижение количества хищников, однако, эти колебания находятся в рамках небольшой погрешности, которую предполагает методика подсчета. В целом по плотности населения медведей наблюдается некоторый избыток. Он связан с отсутствием у животных естественных врагов, хорошей кормовой базой в лесах, а также слабым интересом амурских охотников к добыче медведей", — рассказал главный охотовед отдела ООПТ Дирекции ООПТ Приамурья Михаил Лесик.
Рекордсменом по количеству медведей второй год подряд стал Верхне-Депский заказник, расположенный в Зейском округе. На его территории насчитали 60 особей (в прошлом году — 56). Высокая численность отмечается также на территориях Ташинского (Ромненский район) Симоновского (Шимановский район), Урканского (Тындинский округ) и Бирминского (Мазановский район) заказников.
Напомним, учеты медведей начинаются с момента выхода зверей из берлоги и продолжаются до конца августа. Регистрируются все следы — места кормежки, лежки, экскременты, задиры на деревьях, направления движения. Сама методика учета представляет собой промеры отпечатков мозолей передних лап, которые у каждой особи индивидуальны. Перепутать следы медведей для опытного охотоведа, знающего свою территорию, практически невозможно.
Помимо следов жизнедеятельности самих мишек, специалисты регистрируют также сообщения амурчан (обычно грибников и рыбаков) о встречах с ними. Это дает охотоведам дополнительную информацию, в том числе и для оценки рисков. Как показывает практика, люди могут жаловаться на медведей, которые ведут себя совершенно естественно (например, разоряют пасеку в глухом лесу), но не реагируют на явную опасность — когда животное теряет страх перед человеком и выходит в поисках еды к дорогам и жилым постройкам.