28 августа. Когда зимой прошлого года Toyota представила первый в истории своей люксовой марки Century большой кроссовер и единственный его экземпляр в версии GRMN, некоторые эксперты высказывали легкое предположение о том, что неплохо было бы сделать эту элитную версию GRMN серийной. Точнее, в случае с GRMN, мелкосерийное производство. И, как оказалось, как в воду глядели. Toyota заявила о запуске Century GRMN
Что такое GRMN? Если коротко, то это заряженная версия автомобиля, GRMN (Gazoo Racing Masters of Nürburgring) получила свое название в честь одного из тест-пилотов — Хирому Нарусе, погибшего в 2010 году на Нюрбургринге во время тестов Lexus LF-A. GRMN это более подготовленная версия заряженного GR. Более жесткий кузов, заниженная подвеска, другие настройки подвески и двигателя и т.д.
Основанный на платформе TNGA, обычный внедорожник Century предлагается с подключаемым гибридным двигателем V6 мощностью 406 л.с. Пока неясно, получат ли мастера Gazoo Racing на Нюрбургринге старый V8, подобный седану Century предыдущего поколения. Хотя предыдущая модель седана была единственной в истории Toyota, которая предлагалась с двигателем V12.
Ожидается, что внедорожник GRMN от Century станет еще более популярным, поскольку глава Toyota Акио Тойода назвал его полноценным GRMN.
Сейчас Toyota продает автомобили с маркировкой GR Sport. Но в основном этот шильдик говорит только о косметических изменениях и незначительной доработке подвески.
Модели с эмблемой GRMN дожны обладать более глубокой модернизацией. Вообще моделей GRMN немного, большинство из них эксклюзивные и выпускаются в ограниченном количестве.
Внедорожник Century пока продается только в Японии и Китае.
GRMN станет не единственной специальной версией внедорожника Century, поскольку Toyota уже создала кабриолет, который будет использоваться в качестве парадного автомобиля для Японской ассоциации сумо.
Century GRMN. Toyota