Движение поездов по новому пути открыто на БАМе в Приамурье

Работы велись по программе увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов
Вагон железнодорожный
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

12 августа. После переключения на цифровую систему управления на ДВЖД открыто движение поездов по двухпутной вставке на перегоне БАМа Нора — Меун в Амурской области. Проект был реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на Службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО "Российские железные дороги".

В ходе работ уложено 9,8 км нового пути, четыре стрелочных перевода. 

На участке, по которому протекают реки Меун, Широкая Падь, Большая Эльга и многочисленные ручьи, построено семь мостов. Для снижения влияния паводков обустроены отводные канавы, земляное полотно железнодорожного пути поднято на высоту до 10 метров, а для его укрепления построены контрбанкеты — отсыпанные у основания бермы. Всего переработано более 328 тысяч кубометров грунта. 

Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании железной дороги и исключить просадку пути, отсыпано 26 тысяч кубометров охлаждающей скальной наброски. 

Во время строительства использовались технологии снижающие влияние на окружающую среду. После полного окончания модернизации участка железнодорожники выпустят в местные реки более 10 тысяч молоди сазана и 3,8 тысячи молоди осетра, а также высадят почти 30 тысяч саженцев лиственницы Каяндера, хорошо растущей в непростых условиях Дальнего Востока. 

Завершение комплексной реконструкции на бамовской линии Улак — Февральск, на которой располагается перегон Нора — Меун, повысит её провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн.


Движение поездов по новому пути открыто на БАМе в Приамурье. служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО "Российские железные дороги"

Ранее PriamurMedia сообщало, что РЖД открыли движение поездов на новом разъезде 2699 км на перегоне Верхнезейск — Апетенок (Амурская область). Это четвертый объект на линии БАМа Улак — Февральск, по которому пошли поезда в июле 2024 года. Ранее для движения составов были открыты разъезды 2720 км, 2747 км, 2947 км.

Разъезды расположены на важном направлении, по которому, в том числе, вывозится уголь с Эльгинского месторождения в порты Татарского пролива. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость