24 июля. Nissan GT-R мертв, его выпуск приостановлен. Слезы по этому поводу уже все пролиты. Единственным спортивным автомобилем Nissan остается модель Z. Но боссы компании лелеют детскую мечту возродить еще одну былую легенду. Спорткар Nissan Silvia. И это не просто сплетни из японских журналов, а реальное заявление официального представителя компании.
Вице-президент Nissan по глобальной продуктовой стратегии Иван Эспиноса признал, что есть вероятность того, что мы получим новую Silvia. Она будет обладать "хорошей мощностью по разумной цене, которую клиенты найдут привлекательной".
Новая Silvia окажется между Z и GT-R. Что стоит ожидать, если сейчас в Z установлен 400-сильный 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом, а в GT-R 565-сильный 3,8-литровый V-6 с двойным турбонаддувом? То есть на выходе будет мотор где-то в районе 400 — 565 л.с. Достаточно нишевый продукт получится. К тому же с таким двигателем автопроизводителю как-то нужно уложиться в термин "разумной цены, которую клиенты найдут привлекательной".
Эспиноса сказал, что единственный способ создать новую Silvia — это сделать ее глобальным продуктом, выпускаемым в большем объеме, чтобы покрыть инвестиции. Он не упомянул о возможном сотрудничестве с другим автопроизводителем для распределения затрат, как это сделали Toyota и BMW в случае с Supra/Z4. Близнецы GR86/BRZ также являются совместным проектом Toyota и Subaru.
Интерсно, что ранее Nissan объявила, что больше не тратит деньги на ДВС, а сосредотачивается на электрификации.
Эксперты поднимают еще один немаловажный вопрос: возрожденная Silvia может быть чем угодно — от спорт-кара до внедорожника. В пользу этой версии говорит положительный опыт Toyota, которая сделала из седана Crown целое семейство авто с разными кузовами, а запуск кроссовера сегодня почти всегда является более выгодным решением, чем запуск нишевого автомобиля. Поэтому было бы разумнее выпустить более дешевый спортивный автомобиль, расположенный не между Z и GT-R, а ниже Z. При более низкой запрашиваемой цене у него было бы больше шансов привлечь молодых покупателей, которые не могут позволить себе новый Z за более 40 тысяч долларов.