Россияне за год провели на 45% больше часов за просмотром фильмов и сериалов

Тематическое фото
Фото: Предоставлено Мегафоном

19 июля. За шесть месяцев 2024 года общее время, потраченное зрителями на онлайн-смотрение фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023 года. Наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам (12+) проявляют россияне 35-44 лет, при этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START (18+).

С января по июнь 2024 года суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, отмечают в START. В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте" (18+), интерес к которому сохранился и в 2024 году. Большим спросом также пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама.  А в топ-3 самых быстрорастущих жанра вошли драма (+64%), семейный (+62%) и боевик (+50%).

Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научная фантастика (+91%), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%).

По данным МегаФона, в структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 56%). В 2024 году у кинотеатра Wink эта доля оказалась наивысшей — 57%. Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на ivi (18+) и START женщины потребляют более 60% трафика. 

На Дальнем Востоке около 65% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на жителей в возрасте от 25 до 44 лет, из них 36% — на зрителей возрастной группы 35-44 года. Молодежь из восточных регионов страны (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (18+) и wink (по 15% каждая платформа), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе "Смотрим.ру" (18+) — около 40% от всего интернет-трафика стриминга.

Среди дальневосточников активнее всего контент онлайн-кинотеатров смотрят жители Приморского края — они вошли в десятку по стране. Немного приморцам уступают жители Иркутской области и Забайкальского края. Вместе с тем на Москву и Краснодарский край приходится половина всего объема интернет-трафика данного сегмента. 

Наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе во время новогодних праздников, а реже всего на видеосервисы заходили в мае. Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для кинопросмотра — воскресенье.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость