31 мая. Государственная система "Платон" (16+) является одним из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На данный момент сумма взносов от грузоперевозчиков в систему превышает 279 миллиардов рублей. В 2023 году благодаря работе системы "Платон" в Федеральный дорожный фонд поступило 49 миллиардов рублей, которые были использованы на ремонт около 1100 километров автомобильных дорог в различных регионах России, включая Амурскую область, сообщает ИА PriamurMedia.
Этот процесс включал в себя реконструкцию участков дороги от 38-го до 58-го километра в Амурской области и от 752-го до 780-го километра в Республике Саха (Якутия). Работы были завершены на год раньше запланированного срока. Трасса А-360 "Лена" соединяет федеральную автомобильную дорогу Р-297 "Амур" Чита — Хабаровск с населенными пунктами Республики Саха (Якутия), проходя через города Тында, Нерюнгри и Алдан. Эта дорога играет важную роль в обеспечении экономических и административных связей между Амурской областью и Республикой Саха (Якутия). Основное назначение автомобильной дороги — транспортировка промышленных грузов от Транссибирской железнодорожной магистрали (станция Невер) и Байкало-Амурской магистрали (станция Тында) в Республику Саха (Якутия). С 2005 года было уложено асфальтобетонное покрытие на 455 километрах этой трассы после строительства и реконструкции.
Всего в "Платоне" 836 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали более 1,8 млн грузовиков. Приморский край занимает первое место по количеству зарегистрированных в системе большегрузов в рамках ДФО, рассказала руководитель Дальневосточного филиала оператора "Платона" — "РТ-Инвест Транспортные Системы" Марина Дашевская. По ее словам, в целом на Дальневосточный федеральный округ приходится почти 72 тысячи грузовиков.
"В пятерке лидеров по округу — Приморский край (16 тыс. транспортных средств), Хабаровский край (10 тыс.), Амурская область (9 тыс.), Республика Саха — Якутия (9 тыс.) и Забайкальский край (7 тыс.)", — пояснила Марина Дашевская.
Проект "Платон" не только включает в себя ремонт мостов и дорог, но также предоставляет государству значительные объемы данных для управления отраслью, начиная от точного планирования ремонта загруженных дорог и заканчивая оценкой экономической активности в сложные периоды. В условиях экономической нестабильности особенно важно поддерживать законопослушных перевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли, и обеспечить прозрачность рынка. Для этой цели два года назад был создан рейтинг "Надежный перевозчик России" (16+) при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и Минтранса России.
В этом году награждение лауреатов прошло уже в третий раз. В этом году среди номинантов рейтинга оказались как крупные логистические компании, так и индивидуальные предприниматели, а также те, кто первыми в отрасли начал использовать электронный документооборот. Победители рейтинга отметили, что такие оценки на основе объективных данных необходимы для формирования здоровой конкурентной среды на рынке и помогают определить компании, которым можно доверять, способствуя консолидации отрасли. Среди лауреатов рейтинга оказались компании: "Магнит", X5 Transport, ДЛ-Транс, "Делко", ITECO, "Монополия", "Лорри", Wildberries, Авто-ПЭК, "Союз-Логистик", "Лонгран Логистик", "ДжиИксО Лоджистикс", О2, "ТК ЭКСИС" и Д-ТРАНС.
"Мы поддерживаем на высоком уровне качество предоставляемых логистических услуг, а также наращиваем количество собственного транспорта. Мы ценим, что наша логистическая деятельность получила высокую оценку отрасли, потому что "Надежный перевозчик России" — это знак качества в сфере транспорта и логистики”, — отметил заместитель руководителя департамента транспортной логистики компании Wildberries Никита Никитин.