15 февраля 2024. Движение поездов на перегоне Улак-Верхнезейск на участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали Улак-Февральск было запущено 14 февраля 2024 года. Земляные работы выполняли военнослужащие Железнодорожных войск Восточного военного округа. Строительство велось в рамках второго этапа развития Восточного полигона, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на пресс-службу ВВО.
К выполнению задач на объекте Улак-Верхнезейск от общего состава группировки Железнодорожных войск Восточного военного округа это порядка одной тысячи человек привлекалось около 120 военнослужащих и свыше 100 единиц автомобильной и специальной техники.
В ходе строительства было выполнено более 450 тысяч куб. метров профильных земляных работ, включающих в себя: вырезку слабых грунтов, отсыпку тела насыпи, устройство охлаждающих и укрепляющих конструкций насыпи, строительство водоотводных сооружений. На объекте силами подрядных организаций было построено пять искусственных сооружений (4 железобетонных моста и 1 водопропускная труба) уложено 5,2 километра железнодорожного пути и пять стрелочных переводов.
Завершили строительство двухпутной вставки на перегоне Улак — Верхнезейск на БАМе. Церемонию открытия объекта провели на итоговом заседании правления компании. В режиме телемоста старт движению поездов дал глава РЖД Олег Белозеров в присутствии первого вице-премьера правительства РФ Андрея Белоусова и министра транспорта Виталия Савельева, — говорится в сообщении РЖД.
Обновленный участок магистрали находится на линии Улак — Февральск, по нему везут грузы в направлении портов и погранпереходов на Дальнем Востоке, в том числе уголь с Эльгинского месторождения.