13 февраля. Разразившийся скандал с фальсификацией данных о мощности дизельных двигателей, которые поставляет подрядчик Toyota Industries Corporation (TICO), привел к остановке четырех заводов по сборке одних из самых популярных моделей как внутри Японии, так и на экспортных рынках. Случай затронул Land Cruiser 300, Lexus LX и т.д. После расследования независимыми компаниями, компания все таки получила разрешение возобновить работу в Японии. Но с одним ограничением: продукция пока сможет поставляться только на экспорт.
Возобновят производство не только Land Cruiser 300, но и недавно обновленного классического Land Cruiser 70 и новый Lexus LX. Изначально планировалось возобновить сборку этих моделей 1 февраля, но дата была неоднократно перенесена, пока стороны не договорились о 13 февраля.
Однако произведенные после этой даты машины будут предназначены только на экспорт. Прежде чем начать производство автомобилей для внутреннего рынка, Toyota должна получить одобрение Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Это министерство проводит проверку на площадке TICO, откуда поставлялись "скандальные" моторы.
Напомним, что в конце 2023 года появилась информация о фальсификации компанией TICO данных о мощности дизельных моторов. Размер нарушений оказался впечатляющим: было обнаружено 170 поддельных данных для более чем 60-ти моделей.
"Мы искренне приносим извинения за причинение огромных неприятностей нашим клиентам", — заявил президент Toyota Кодзи Сато во время пресс-конференции в Токио, сообщает Kyodo News (18+).
Проблема выявилась после того, как Toyota поручила независимому комитету изучить нарушения в работе погрузчиков и строительной техники, но в конечном итоге было установлено, что нарушения коснулись и производства таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser Prado, Hilux, Fortuner и Land Cruiser 300, а также Lexus LX500d, Hino Dyna и Mazda Bongo.
Все эти автомобили были оснащены дизельными двигателями. В заявлении компания объяснила, что использовалось другое программное обеспечение для измерения мощности в лошадиных силах, благодаря чему "значения выглядели более плавными и с меньшими отклонениями". TICO прекратила поставки двигателей, а Toyota приостановила поставки затронутых автомобилей.
Это отразилось на клиентах в Японии, Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Европе. Так как поставки этих двигателей начались в 2020 году.
В результате Toyota заявила об остановке четырех заводов и начале расследования этого случая.
Ранее автопроизводитель вынужден был приостановить выпуск и отозвать почти миллион автомобилей из-за проблем с сертификацией на заводах Daihatsu, которые выпускают отдельные компоненты и узлы для Toyota/